18.09.2023
23.11.2024
Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это
комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные
процессы. Известно, что правое полушарие мозга координирует работу левой
половины тела, и наоборот; а передаёт сигналы из одного полушария в другое
мозолистое тело, состоящее из миллионов нервных волокон.
Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба
полушария «научились» работать согласованно — так человек лучше воспринимает
информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно. В комплексе с
дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга
даёт поразительный эффект:
- развивает
речь и мышление;
- улучшает
кровообращение;
- улучшает память и внимание;
- повышает
скорость обработки информации;
- развивает
общую и мелкую моторику и т.д.
МЕНЮ РУКАМИ ДЕТЕЙ.
Вот такой интересный элемент «говорящей среды» теперь у нас в группе.
«Говорящая среда» - это новый взгляд на организацию образовательного пространства, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.
Так, меню, созданное руками детей, становится не просто списком блюд на день, а элементом говорящей среды.
О чем же нам говорит такое меню?
Все, что сделано руками детей - представляет для педагогов и взрослых большую ценность.
Детьми это воспринимается так: "То что я сделал - ценно настолько ,что это стало частью нашей группы. Значит и я сам очень важный и ценный, раз сделал такую значимую вещь!"
В этой группе важны дети.
Ребята всегда знают ,что у них сегодня на обед или полдник.
"Ура, я знаю и ВИЖУ, что будет моя любимая творожная запеканка!".
Ребята сами с удовольствием напоминают воспитателю, что меню не поменяно и бегут заполнять его!