Методическая копилка
04.09.2023
18.10.2023
Методы, формы, средства организации
деятельности воспитанников
Одним из главных психолого-педагогических условий для
успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном
процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью
соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.
Методы организации обучения в ДОУ.
Метод обучения – это способ,
упорядоченный взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленный
на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Методы:
1. Наглядные: наблюдение; рассматривание
картин; демонстрация мультфильмов, видеофильмов; некоторые приемы
обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов:
показ образца задания, способа действия и др.
2. Практические: упражнения;
игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Познавательная
деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и
наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим
мышлением.
3.
Словесные: рассказы воспитателя; рассказы детей; чтение художественных
произведений детям; беседы; сочинение сказок, рассказов совместно с детьми
Все три группы методов используются в обучении
на протяжении всего дошкольного возраста.
Форма организации обучения
Форма организации обучения — это
способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и
режиме.
Непосредственно образовательная деятельность,
может быть, нескольких форм: фронтальная форма, индивидуальная форма,
групповая.
Фронтальная форма – это работа
педагога со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое
содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура,
простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.
Групповая (подгрупповая,
коллективная) - группа делится на подгруппы. Основанием для комплектации
служит: личная симпатия, общность интересов, но не уровень развития.
Индивидуальная – позволяет
индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от
ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, ограничение
сотрудничества с другими детьми.
Средства организации деятельности детей.
Средства обучения - это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Общепринятая современная типология
подразделяет средства обучения на следующие виды:
·
печатные (книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (часто
называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
·
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·
учебные приборы (компас, барометр, колбы,
и т.д.);
·
тренажёры и спортивное оборудование
(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на
три группы:
·
объемные пособия (модели, коллекции,
приборы, аппараты и т.п.);
·
печатные пособия (картины, плакаты,
графики, таблицы, учебники)
·
проекционный материал (видеофильмы,
слайды, презентации и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие
на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные
средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные
средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством
обучения и воспитания.
Требования ФГОС ДО к условиям
реализации программы исходят из того, что эти формы и
методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие
личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к
другим людям.
Мы даем возможность каждому
воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.
16.02.2024

Просмотров всего: , сегодня: