23.09.2024
Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребыванияЦель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.
Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.
Подготовительный этап
Предварительное анкетирование родителей
Разработка проекта решения родительского собрания.
Ход мероприятия.
1.Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание. Мы расскажем Вам о правилах пребывания в ДОУ, решим организационные вопросы и поговорим об адаптации ребенка к детскому саду.
Зачем идти ребенку в детский сад?
В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
Ребенок приобретает навыки общения со взрослыми.
В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.
Адаптация - от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:
• особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
• возраста ребенка;
• состояния здоровья;
• разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
• условий в дошкольном учреждении;
• поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
• увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.
• ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания в соответствии с возрастными возможностями.
• позаботьтесь об укреплении здоровья малыша.
• заранее знакомьте ребенка с детским садом.
Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.
Примерный режим дня
Прием детей, осмотр детей, гимнастика 7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00–8.30
Игры, занятия, подготовка к прогулке, прогулка 8.30–11.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 11.20–12.20
Подготовка ко сну, сон 12.20–15.00
Подъем, гигиенические процедуры, полдник 15.00–15.30
Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке,
прогулка 15.30–17.30
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 17.30–8.15
Игры, самостоятельная деятельность, уход домой 18.15–19.00
Приблизьте домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.
Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно.
Поведение родителей в период адаптации детей к саду.
1. Заранее подготовьте детский гардероб.
2. Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.
3. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.
4. Уходя – уходите!
5. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении.
Рекомендации
Развивайте навыки самостоятельности (заблаговременно позаботьтесь о формировании навыков самообслуживания: пить из чашки, держать ложку, уметь (или хотя бы проситься) в туалет и т.д. Продумайте одежду для ребенка);
Приучайте к детскому коллективу (прогулки на детских площадках, наблюдения за играми других детей;
Укрепляйте иммунитет ребенка - Режим дня. Постарайтесь, чтобы режим дня вашего ребенка был максимально похож на режим дня в детском саду.
Привычки (заблаговременно избавьтесь от сосок, пустышек и т.д. Завершайте грудное вскармливание или приучите ребенка только к утренним или вечерним кормлениям);
Оставляйте ненадолго малыша с другими взрослыми (бабушки, дедушки, тети, дяди, подруги и т.д.;
Будьте готовы к тому, что ребенок будет болеть;
Не устраивайтесь на работу в первые месяцы посещения ребенком детского сада (если есть возможность);
Сказки и истории, совместные игры, и т.д.;