Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие по лабиринту»

24.05.2022

Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;

2.     Развивать осознанное представления о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья;

3.     Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

1.     Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

2.     Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

3.     Развивать фразовую речь в ответах на вопросы.

Воспитательные:

1.     Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;

2.     Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

3.     Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Предварительная работа:

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек».

Оборудование:

Карта-схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая карта «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами – головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по количеству детей).

     

Ход НОД:

- Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдет веселее,

Мы погладим нос и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!

- Сегодня, я хочу пригласить вас в волшебную страну – Любочистию!

Вы знаете, что это за страна?

В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес, вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрались они во дворец, выкрали прекрасную принцессу и заточили ее в высокой башне. Затем, злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Лююбочистии едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Ка-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии?

- Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, необходимо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(Дети берутся за руки и произносят пароль).

- Вот мы и на месте!

       

(Дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта- схема «Лабиринт»).

- посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте:

- Мы ловкие?

- Умелые?

- Врага одолеть мы сумеем всегда!

- Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.

Во время рассказа вожу указкой по схеме, показывая путь.

- Стоп! На вашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

1. Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)Хочу такой сайт

2. какой орган нашего тела, выделяет слезу при резке лука? (Глаза)

3. Что лечит врач – стоматолог? (Зубы)

- Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идем дальше! Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука.  В один – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу, у меня тоже есть такие сундуки.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения).

- Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река. Перебраться на другую сторону по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Вот гора, а у горы –

   

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)

Очень длинные у зайки,

Да короткие у мышки,

Мухи, вредной хулиганки,

Вмиг гудение услышат.

Мерзнут голые на стуже, прячутся под шапкой…(Уши)

(По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером).

- Ну вот мы и перебрались через реку. Теперь давайте немного отдохнем:

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям – физкультпривет!

- Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна – веселая, другая грустная. Да, это игра «Фоторобот». Вы должны из отдельных частей составить портреты грустного, веселого и злого человечка. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.

 

 

 

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность).

- Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человека?

(Унылый, нерадостный; задорный, счастливый; недовольный, недобрый).

- Молодцы! Вот мы и добрались до мрачного замка Кар-Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда. Но мы не сможем войти в башню без ключа. Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.

- У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.

(Дети подходят, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, а дети проверяют правильность выполнения).

- Ура! Ребята, мы освободили прекрасную принцессу. Коварный Кар-Кариес побежден и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и…мы снова дома!

Вот и закончилось наше удивительное путешествие по лабиринту. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А самым трудным?

Мне осталось лишь выполнить просьбу Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».