Программы, диагностика

01.09.2020

муз программа на 23-24 уч год пдф.pdf (скачать) (посмотреть)

Мониторинг

20.01.2021

Основной целью музыкальной деятельности в детском саду является развитие музыкальности дошкольников. Результаты проведения мониторинга помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Предлагаем критерии и для определения уровня развития музыкальности ребенка, которой осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе занятий и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Для правильной организации процесса музыкального образования и воспитания детей, нужно знать исходный уровень их музыкальных способностей. Для этого проводится диагностирование. Оно осуществляется в процессе музыкальных занятий, во время которых музыкальный руководитель с помощью воспитателя фиксирует уровень двигательных и певческих навыков детей, их интерес к слушанию музыки, чувство ритма. Специальных занятий с целью диагностики проводить не нужно. Этот процесс должен проходить в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях. В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится по четырем основным параметрам:


1. Движение.


2. Чувство ритма.


3. Слушание музыки.


4. Пение.


Этих параметров диагностирования вполне достаточно для детей дошкольного возраста.


Начинать диагностирование детей второй младшей группы можно с первых занятий, детей постарше - после нескольких занятий. Дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, поэтому пометки следует делать в их отсутствие. Все параметры переходят из одной возрастной группы в другую и усложняются.


1-я младшая группа


Диагностика не проводится. Первый год посещения ребенком дошкольного учреждения нужно считать адаптационным периодом.


2-я младшая группа


Основной параметр - проявление активности.


1-е полугодие


1. Движение: двигается ли с детьми, принимает ли участие в играх и плясках.


2. Подпевание: принимает ли участие.


3. Чувство ритма: хлопает ли в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, берет ли музыкальные инструменты сам, принимает ли их из рук воспитателя, пытается ли на них играть.


2-е полугодие


1. Движение: принимает ли участие в играх, плясках, ритмично ли двигается.


2. Подпевание: принимает ли участие.


3. Чувство ритма: ритмично ли хлопает в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, узнает ли некоторые инструменты, ритмично ли на них играет.


4. Слушание музыки: узнает ли музыкальные произведения, может ли подобрать к ним картинку или игрушку.


Средняя группа


1-е полугодие


1. Движение: двигается ли ритмично.


 2.Чувство ритма:


а) активно принимает участие в дидактических играх;


б) ритмично хлопает в ладоши;


в) играет на музыкальных инструментах.


3. Слушание музыки:


а) узнает знакомые произведения;


б) различает жанры.


4. Пение:


а) эмоционально исполняет песни;


б) активно подпевает и поет;


в) узнает песню по вступлению.


2-е полугодие


1. Движение:


а) двигается ритмично;


б) чувствует начало и окончание музыки;


в) умеет проявлять фантазию;


г) выполняет движения эмоционально и выразительно.


2. Чувство ритма:


а) активно принимает участие в играх;


б) ритмично хлопает в ладоши;


в) ритмично играет на музыкальных инструментах.


3. Слушание музыки:


а) различает жанры;


б) умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр);


в) эмоционально откликается на музыку.Хочу такой сайт


4. Пение:


а) эмоционально исполняет песни;


б) активно подпевает и поет;


и) узнает песню по любому фрагменту.


Старшая группа


I Движение:


а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки,


б) проявляет творчество (придумывает свои движения);


в) выполняет движения эмоционально.


2. Чувство ритма:


а) правильно и ритмично прохлопывает ритмические формулы;


б) умеет их составлять, проговаривать, играть на музыкальных инструментах.


3. Слушание музыки:


а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами);


б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;


в) различает двухчастную форму;


г) различает трехчастную форму;


д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности;


е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению.


4. Пение:


а) эмоционально и выразительно исполняет песни;


б) придумывает движения для обыгрывания песен;


в) узнает песни по любому фрагменту;


г) проявляет желание солировать.


Подготовительная группа


1. Движение:


а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки;


б) проявляет творчество;


в) выполняет движения эмоционально;


г) ориентируется в пространстве;


д) выражает желание выступать самостоятельно.


2. Чувство ритма:


а) правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические формулы;


б) умеет их составлять, проигрывать на музыкальных инструментах;


в) умеет держать ритм в двухголосии.


3. Слушание музыки:


а) Эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); умеет самостоятельно придумать небольшой сюжет;


б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;


в) различает двухчастную форму;


г) различает трехчастную форму;


д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности;


е) способен самостоятельно придумать небольшой сюжет к музыкальному произведению;


ж) проявляет желание музицировать.


4. Пение:


а) эмоционально исполняет песни;


б) способен инсценировать песню;


в) проявляет желание солировать;


г) узнает песни по любому фрагменту;


д) имеет любимые песни.


Процесс диагностирования не должен носить формальный характер. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы педагог смог выявить уровень музыкальных способностей каждого ребенка и по возможности развить их. Каждый ребенок индивидуален, и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».