Развлечение «Что такое дружба?»

27.07.2023

Цель: способствовать воспитанию у детей чувства дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

формировать у детей доступные их пониманию нравственные понятия: дружба, доброта;

воспитывать доброту, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;

развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме дружба.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о дружбе, подборка и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе. Чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций.

Ход мероприятия.

Ребята входят в зал. Встают полукругом к гостям.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить.

Шарик.

Подарили нашей Варе шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя: очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались, все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня: - Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем, так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем, будем с ним играть вдвоем!

(З. Александрова)

Воспитатель: Как поступила девочка Таня? Как её можно назвать? А почему её можно назвать настоящим другом? Так о чем мы сегодня будем говорить?

А у вас есть в детском саду друзья? Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»? – Так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную минуту что-то сделать или понять, к которому ты всегда можешь обратиться.

Давайте послушаем стихотворение друзей.

1 ребенок с другом:

У друга теплая и крепкая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

(С. Рещикова).

Воспитатель: - Какие хорошие у нас друзья есть. Молодцы!

А сейчас послушаем Гошу:

Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть.

А закончатся конфеты, и друзей в помине нету,

За конфету каждый друг, так и рвёт ее из рук.

Ну, зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты

(Е. Стеквашова)

Воспитатель: - Ребята, так поступают друзья? А почему нет? Да, я согласна с вами: «не тот друг, что на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает».

А какие пословицы вы знаете о дружбе?

Пословицы.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба дороже денег.

Хороший друг всегда приходит вовремя.

Держись друга старого, дома нового.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Два друга – мороз да вьюга.

Воспитатель: даже мороз и вьюга дружат.

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!Хочу такой сайт

Покажем свою крепкую дружбу в игре.

Музыкально-подвижная игра «Плетень»,

цель: развитие сплоченности, быстроты реакции и чувства ритма.

Под музыку залетает Карлсон, у него в руках карточки, на которых изображены герои из мультфильмов и сказок.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо детского сада и решил к вам заглянуть, похвастаться! Малыш подарил мне новую игру, вот она! (взмахивает руками и, карточки разлетаются в разные стороны).

Ой, как же я их соберу по парам, ведь я плохо знаю сказочных героев?

Воспитатель: - Не расстраивайся, Карлсон, мы с ребятами тебе поможем собрать карточки.

Карлсон: - Да мне нужно не просто собрать. Здесь нарисованы сказочные герои и у каждого есть друг, и теперь карточки все перепутались.

Воспитатель: - мы с ребятами и по парам разберем, правда, ребята? И кто с кем дружит, тебе расскажем.

Игра «Узнай друга»

Дети берут по одной карточке с изображением сказочного героя и по сигналу находят ему друга. Как только все дети встанут парами, они называют своих сказочных героев.

Белоснежка и семь гномов.

Бурундуки Чип и Дейл.

Малыш и Карлсон.

Крокодил Гена и Чебурашка.

Дим Димыч и фиксики.

Маша и медведь.

Лунтик и Мила, Пчеленок.

Карлсон: - Какие вы дружные ребята! Спасибо вам! Теперь я тоже знаю кто с кем дружит! А поиграйте еще со мной! Я знаю интересную игру «Это я!» (Карлсон играет с детьми)

Игра «Это я!»

- Кто из вас своим трудом украшает часто дом?

- Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?

- Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

-Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: - Молодцы, все были внимательными, мне пора улетать, но я обязательно вернусь. До свидания! (Карлсон улетает).

Воспитатель: - Ребята, а Соня что-то загрустила. Ты грустишь, потому что Карлсон улетел?

Выходит Соня и рассказывает своё стихотворение.

Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам.

Я её не обижала – только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»

Воспитатель: - Ребята, что можно посоветовать Соне, чтобы никогда не ссориться? – Делиться игрушками, играть вместе. Не переживай, Соня, мы с ребятами сейчас вас помирим. Станцуем танец

«Настоящий друг».

Ребята, настоящие друзья помогают друг другу в трудных ситуациях? И сейчас для друзей предстоят испытания. Справитесь?

Ну, тогда внимание, внимание, предстоят соревнования.

За всеми наблюдаем, самых дружных выбираем.

Игра «Не намочи ног».

Через болото можно перейти по дощечкам, но только в паре. Найдите себе пару. Каждой паре необходимо по этим дощечкам- мостикам перейти на другой берег. Один ребенок должен встать впереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передает дощечку вперед. А первый кладет ее и осторожно переступает на нее и т. д. Победит та пара, которая дружно и быстро доберется до края болота (дети разбиваются на пары и выполняют задание).

Ребенок: Мы гордимся дружбой нашей, нет на свете сада краше!

Крепче за руки держись, с каждым в группе подружись!

Воспитатель: Дети выходите, вставайте в полукруг и возьмемся дружно за руки.

Кто умеет смеяться, кто умеет дружить,

Тот без песни веселой дня не может прожить.

Песня «Друзей»

Воспитатель: - Молодцы! Дружно поете! Так о чем мы сегодня так много говорили? Я очень рада, что у нас такие дружные ребята. Вот мы с вами и вспомнили, что такое дружба. Давайте попрощаемся с гостями. – До свидания!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».