27.07.2023
Цель: способствовать воспитанию у детей чувства дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
формировать у детей доступные их пониманию нравственные понятия: дружба, доброта;
воспитывать доброту, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;
развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме дружба.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о дружбе, подборка и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе. Чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций.
Ход мероприятия.
Ребята входят в зал. Встают полукругом к гостям.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить.
Шарик.
Подарили нашей Варе шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя: очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались, все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня: - Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем, так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем, будем с ним играть вдвоем!
(З. Александрова)
Воспитатель: Как поступила девочка Таня? Как её можно назвать? А почему её можно назвать настоящим другом? Так о чем мы сегодня будем говорить?
А у вас есть в детском саду друзья? Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»? – Так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную минуту что-то сделать или понять, к которому ты всегда можешь обратиться.
Давайте послушаем стихотворение друзей.
1 ребенок с другом:
У друга теплая и крепкая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
(С. Рещикова).
Воспитатель: - Какие хорошие у нас друзья есть. Молодцы!
А сейчас послушаем Гошу:
Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть.
А закончатся конфеты, и друзей в помине нету,
За конфету каждый друг, так и рвёт ее из рук.
Ну, зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты
(Е. Стеквашова)
Воспитатель: - Ребята, так поступают друзья? А почему нет? Да, я согласна с вами: «не тот друг, что на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает».
А какие пословицы вы знаете о дружбе?
Пословицы.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба дороже денег.
Хороший друг всегда приходит вовремя.
Держись друга старого, дома нового.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Два друга – мороз да вьюга.
Воспитатель: даже мороз и вьюга дружат.
Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Покажем свою крепкую дружбу в игре.
Музыкально-подвижная игра «Плетень»,
цель: развитие сплоченности, быстроты реакции и чувства ритма.
Под музыку залетает Карлсон, у него в руках карточки, на которых изображены герои из мультфильмов и сказок.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо детского сада и решил к вам заглянуть, похвастаться! Малыш подарил мне новую игру, вот она! (взмахивает руками и, карточки разлетаются в разные стороны).
Ой, как же я их соберу по парам, ведь я плохо знаю сказочных героев?
Воспитатель: - Не расстраивайся, Карлсон, мы с ребятами тебе поможем собрать карточки.
Карлсон: - Да мне нужно не просто собрать. Здесь нарисованы сказочные герои и у каждого есть друг, и теперь карточки все перепутались.
Воспитатель: - мы с ребятами и по парам разберем, правда, ребята? И кто с кем дружит, тебе расскажем.
Игра «Узнай друга»
Дети берут по одной карточке с изображением сказочного героя и по сигналу находят ему друга. Как только все дети встанут парами, они называют своих сказочных героев.
Белоснежка и семь гномов.
Бурундуки Чип и Дейл.
Малыш и Карлсон.
Крокодил Гена и Чебурашка.
Дим Димыч и фиксики.
Маша и медведь.
Лунтик и Мила, Пчеленок.
Карлсон: - Какие вы дружные ребята! Спасибо вам! Теперь я тоже знаю кто с кем дружит! А поиграйте еще со мной! Я знаю интересную игру «Это я!» (Карлсон играет с детьми)
Игра «Это я!»
- Кто из вас своим трудом украшает часто дом?
- Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?
- Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
-Это я, это я, это все мои друзья!
Карлсон: - Молодцы, все были внимательными, мне пора улетать, но я обязательно вернусь. До свидания! (Карлсон улетает).
Воспитатель: - Ребята, а Соня что-то загрустила. Ты грустишь, потому что Карлсон улетел?
Выходит Соня и рассказывает своё стихотворение.
Мы поссорились с подругой и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам.
Я её не обижала – только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»
Воспитатель: - Ребята, что можно посоветовать Соне, чтобы никогда не ссориться? – Делиться игрушками, играть вместе. Не переживай, Соня, мы с ребятами сейчас вас помирим. Станцуем танец
«Настоящий друг».
Ребята, настоящие друзья помогают друг другу в трудных ситуациях? И сейчас для друзей предстоят испытания. Справитесь?
Ну, тогда внимание, внимание, предстоят соревнования.
За всеми наблюдаем, самых дружных выбираем.
Игра «Не намочи ног».
Через болото можно перейти по дощечкам, но только в паре. Найдите себе пару. Каждой паре необходимо по этим дощечкам- мостикам перейти на другой берег. Один ребенок должен встать впереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передает дощечку вперед. А первый кладет ее и осторожно переступает на нее и т. д. Победит та пара, которая дружно и быстро доберется до края болота (дети разбиваются на пары и выполняют задание).
Ребенок: Мы гордимся дружбой нашей, нет на свете сада краше!
Крепче за руки держись, с каждым в группе подружись!
Воспитатель: Дети выходите, вставайте в полукруг и возьмемся дружно за руки.
Кто умеет смеяться, кто умеет дружить,
Тот без песни веселой дня не может прожить.
Песня «Друзей»
Воспитатель: - Молодцы! Дружно поете! Так о чем мы сегодня так много говорили? Я очень рада, что у нас такие дружные ребята. Вот мы с вами и вспомнили, что такое дружба. Давайте попрощаемся с гостями. – До свидания!