Лаборатория "Маленькие экспериментаторы"

16.08.2023

Цель опытов: создание условий для экспериментальной деятельности детей; развития познавательного интереса детей.

Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений к практическому экспериментированию с объектами; способствовать развитию речи; развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности; учить объяснять наблюдаемое.

Результат: ребенок научится самостоятельно выполнять простейшие опыты с водой.

Игра с водой: «Налил-вылил», «Выжми мочалку»

Цель: Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Оборудование: Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,

две емкости, поролоновая губка.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставить ребенку свободу действий.

Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложить попробовать самому сделать то же самое.

Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую

Игра с водой "Насос"

Цель: Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении

Оборудование: Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.

Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.

Спросить, чем зачерпнуть воду не получится?

Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).

Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку.

Игра с водой: «Сквозь сито», «Буря в стакане»

Цель: Познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества.

Оборудование: Стакан, сито.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Объясните ему, почему вода протекает сквозь сито.

Развивать умение делать простейшие выводы из увиденного опыта.Хочу такой сайт

Игра с водой: «Поплывет или утонет»

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Оборудование: Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой и разложить все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Умение классифицировать предметы, на которые тонут и не тонут в воде.

Игра с водой: «Окрашивание воды»

Цель: Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Оборудование: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Ход игры: Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны? (вода прозрачная).

Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску)?

Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится?

(в стакане с тёплой водой).

Как окрасится вода, если красителя будет больше?

(Вода станет более окрашенной).

Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета.


Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при работе с песком

Если сыплешь ты песок —

Рядом веник и совок.

Правила при окончании работы

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».