16.08.2023
Цель опытов: создание условий для экспериментальной деятельности детей; развития познавательного интереса детей.
Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений к практическому экспериментированию с объектами; способствовать развитию речи; развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности; учить объяснять наблюдаемое.
Результат: ребенок научится самостоятельно выполнять простейшие опыты с водой.
Игра с водой: «Налил-вылил», «Выжми мочалку»
Цель: Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
Оборудование: Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,
две емкости, поролоновая губка.
Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
Предоставить ребенку свободу действий.
Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить попробовать самому сделать то же самое.
Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую
Игра с водой "Насос"
Цель: Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении
Оборудование: Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.
Спросить, чем зачерпнуть воду не получится?
Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).
Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку.
Игра с водой: «Сквозь сито», «Буря в стакане»
Цель: Познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества.
Оборудование: Стакан, сито.
Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода протекает сквозь сито.
Развивать умение делать простейшие выводы из увиденного опыта.
Игра с водой: «Поплывет или утонет»
Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Оборудование: Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой и разложить все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Умение классифицировать предметы, на которые тонут и не тонут в воде.
Игра с водой: «Окрашивание воды»
Цель: Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Оборудование: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Ход игры: Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны? (вода прозрачная).
Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску)?
Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится?
(в стакане с тёплой водой).
Как окрасится вода, если красителя будет больше?
(Вода станет более окрашенной).
Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета.
Правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Правила при работе с песком
Если сыплешь ты песок —
Рядом веник и совок.
Правила при окончании работы
Ты работу завершил?
Все на место положил?