24.10.2022
08.01.2024
Консультация для родителей Обучение детей бурятскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Наш детский сад посещают дети из семей с различным типом языковой установки: двуязычным и одноязычным. Однако большинство русскоязычные дети. Начинать учиться языкам можно в любом возрасте, но лучше это получается у детей. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом овладения языками. Свою образовательную деятельность я реализую при помощи следующих методов и приемов: с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей бурятской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают бурятские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение бурятских звуков. На занятиях по обучению бурятскому языку использую следующие этапы: первый этап - ознакомление детей с новыми словами; второй этап - повторение пройденного материала; третий этап - закрепление, активное пользование языком. На самом первом этапе работы я включаю игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, что является основным действием к театрализованным играм, заодно знакомить детей с новыми словами. А на занятиях по обучению языку необходимо практически каждую фразу ввести в сопровождении того или иного жеста и вплоть до полного усвоения фразы сопровождать им. Педагогу часто бывает достаточно показать жест, чтобы ребенок вспомнил необходимое слово. На втором этапе мы переходим к сюжетно-ролевым играм. Для этого нужно подбирать материал, насыщенный глагольной, прилагательной лексикой («Магазин», «Телефон» и др.). Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру персонажи (куклу, игрушку, которые помогают перенести диалог). Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают рассмотреть. Также применяю мнемотехнику, где дети с удовольствием составляют предложения. На следующем третьем этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, закрепляются навыки связной речи, можно разыгрывать с детьми театрализованные игры по знакомым произведениям. Дети могут инсценировать лишь хорошо известные сказки, рассказы или стихи, в которых большое место занимает диалог и которые при разыгрывании легко превращаются в маленькие пьески или сценки. В игре дошкольник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определенный результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок захочет играть в эту игру снова и снова. А играя многократно, можно добиться хороших результатов. На занятиях по обучению бурятского языка предлагаю детям среднего возраста игрушки, атрибуты, маски зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., добиваюсь того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. Провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю желание играть небольшие роли. Дети учатся правильно произносить слова и словосочетания на бурятском языке. Основная задача обучения бурятскому языку в ДОУ - формирование первоначальных умений и навыков практического владения бурятским языком в устной форме. При этом большое внимание уделятся речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, стараясь обогатить речь. С детьми старших групп инсценируем небольшие сказки («Гэрхэн», «Репкэ», «Улаан Малгайхан» и др.). Для повышения эффективности образовательного процесса я использую информационно - коммуникативные технологии. Например, при помощи компьютера, даю детям новую информацию (слайды, презентации «Минии эбтэй булэ», «Гэрхэн», «hалан hама», « Балма баабгай хоер»), закрепляю пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Собери пазл», «Кто лишний?», «Посчитай», и многие другие. При помощи магнитофона дети, например, слушают аудиозапись и проговаривают, подпевают. А также мы поем песенки, водим хороводы. На занятиях провожу речевые упражнения, базой для которых являются считалки, кричалки, потешки, прибаутки. hэб, hэб, hэбхэн hэгшээд ороо саhан. Вместе с детьми мы смотрим бурятские мультфильмы, анимационные сюжеты, которые скачала с сайта «Мунгэн хонхонууд». После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются. В своей работе я активно использую народный фольклор. Через народные потешки, песенки, сказки, пальчиковые игры мне быстрее удается добиваться контакта с детьми, чтобы успешнее прививать им навыки, интереснее организовать игровую деятельность. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей. С ними провожу физкультминутки, подвижные и развивающие игры, Проведение таких игр способствует укреплению здоровья детей. Интересны рифмовки песни с движениями. Четверостишия о животных, природе, о детях легко запоминаются и делают физкультминутки увлекательными и полезными. Тексты, звучащие на физкультминутках, сопровождаются движениями рук и туловища. Также провожу зарядки для глаз. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.
Просмотров всего: , сегодня: