02.11.2023
Цель: Закрепить
знания детей о стихотворении;
познакомить с героями стихотворения.
Создать радостное настроение при общении с героями стихотворения и сверстниками.
Задачи:
Образовательные: Приобщать детей к устному творчеству
по средствам стихов.
Совершенствовать умение детей узнавать
и называть стихотворение по фрагменту.
Учить детей выполнять
задание парами; согласовывать свои действия с действием других детей. Совершенствовать умение
понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.
Развивающие: Развивать общую и
мелкую моторику рук; развивать голос, выразительность речи, координацию речи с
движением. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое
мышление. Развивать умение рисовать красками различные узоры по образцу.
Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно
слушать задание и затем выполнять его, соблюдать правила подвижной игры.
Стимулировать
доброжелательное отношение детей друг к
другу, желание прийти на помощь. Создать радостное настроение,
вызвать положительные эмоции.
Предшествующая работа: Знакомство с С. Я. Маршаком. Рассматривание
иллюстраций, чтение стихов,
обсуждение содержания стихотворения.
Материалы
и оборудование:
-
игрушечные котята (по кол-ву детей)
-
игрушка Кошка
-
трафареты перчаток (цветные - попарные по кол-ву детей)
карандаши,
фломастеры, заготовки цветов,
физкультурные
пособия:
воротики, канаты.
Ход
развлечения
Воспитатель обращает
внимание детей на
доносившийся плач. Все вместе ищут откуда доносится плач, находят в корзине
котят. Воспитатель предлагает детям взять по 1 котенку, пожалеть их.
Воспитатель: Дети, как вы думаете,
что случилось с котятами, почему они плачут? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, а с
котятами - то случилась неприятность, они когда гуляли во дворе, не заметили,
как потеряли перчатки.
Как в стихотворении С.
Я. Маршака, который я вам недавно
читала.
Потеряли котятки
На
дороге перчатки
И
в слезах прибежали домой.
А
когда они вернулись домой, вспомните, что они сделали? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они стали
просить у мамы прощение. (Вместе с детьми воспитатель проговаривает строчки
из стихотворения).
-
Мама, мама, прости,
Мы
не можем найти.
Мы
не можем найти Перчатки!
Воспитатель: А что ответила им
мама? (ответы детей)
-
Потеряли перчатки?
Вы
плохие котятки!
Я
Вам нынче не дам пирога.
Мяу-
мяу, не дам.
Мяу-мяу,
не дам.
Я
вам нынче не дам пирога!
Воспитатель: Ребята, очень жалко
котят! Давайте им поможем? Ведь если мы вместе будем искать перчатки, то это будет
быстрей. (ДА)
Воспитатель: Дети, посмотрите
вокруг, может увидите перчатки
котят. (дети смотрят вокруг и
находят перчатки).
Дети
подходят к перчаткам и берут по одной.
Воспитатель: Ой, ребята! Они все
разные (красные, желтые, синие., а нам надо подобрать пару перчаток! А поможет нам в этом,
наша любимая игра "Подбери пару!" (по цвету)
Проведение
подвижной игры "Подбери пару!"
(пока
звучит музыка, дети двигаются по кругу, а по окончании- дети ищут перчатку такого же цвета и
встают в пары)
Воспитатель: Дети, посмотрите! По
цвету мы подобрали перчатки,
но только на перчатках у
котят были изображены узоры. А вот какие, вы узнаете, если найдете на столе карточку
такого же цвета, как и перчатки,
на которых изображен узор. (дети находят карточку и
садятся за столы парами).
Воспитатель: Ребята, обратите
внимание на котят, они уже успокоились и не плачут. Давайте поможем нашим
котятам и приклеим на их перчатки
нужные узоры. На паре перчаток узор
должен быть обязательно одинаковым, как на карточке. Выполнять работу вам надо
будет вдвоем. Старайтесь, помогайте друг другу!
(дети
выполняют аппликацию).
Появляется
"мама- кошка", дети с котятами подбегают к ней.
Воспитатель: Мама- кошка, посмотри
на перчатки. Это те же, что котята
потеряли или нет? (кошка рассматривает перчатки)
Кошка: Это не те перчатки! На наших были
полоски, одна сверху - над узором, а другая снизу - под рисунком. Так что мяу-
мяу, не дам. Я пока вам не дам пирога! (уходит)
Воспитатель: Что же нам
делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Надо
полоски нарисовать. Но где же взять карандаши или фломастеры? (ответы детей "надо
их найти")
Я
предлагаю Вам положить перчатки на
столы, где вы наклеивали узоры, а самим отправляться на поиски
красок.
Игра-
подвижная "Тепло, холодно!" (дети врассыпную двигаются по группе и
ищут краски. Находят в красивой коробочке.
Воспитатель: Молодцы! Нашли. Тогда
возвращаемся за столы, но перед этим возьмите из коробочки краски и кисточки.
Только подумайте, какого цвета? (обратите внимание, чтобы дети
брали краску парами- одного цвета) Дети рисуют полоски на перчатках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на
свои перчатки,
как вы думаете, мы справились, помогли котятам? (ответы детей). Ну тогда
отправляемся с котятами домой. (дети двигаются с котятами "змейкой"
по канату, подлезают в ворота).
Около
дома детей встречает "мама-
кошка".
Воспитатель: Побежали котятки,
Отыскали перчатки.
И,
смеясь, прибежали домой.
Дети: Мама, мама, не злись,
Потому
что нашлись,
Потому
что нашлись перчатки!
Мама-
кошка:
Отыскали перчатки?
Вот
спасибо, котятки!
Я
за это вам дам пирога,
Мур-
мур- мур; пирога,
Мур-
мур- мур; пирога,
Я
за это вам дам пирога.
"Кошка"
вручает угощение, а за тем благодарит детей за
помощь и с котятами уходит. (дети кладут котят в корзинку)
Воспитатель: Спасибо Вам ребятки
за помощь! Сегодня вы не испугались трудностей, были дружными, внимательными-молодцы!