Методическая копилка логопеда
04.10.2023
Использование метода мнемотехники в развитие речи дошкольников
30.11.2024
Под мнемотехникой принято понимать систему методов и приемов, облегчающих запоминание, сохранение и воспроизведение различной информации. Мнемотехника основывается на естественных механизмах памяти и позволяет полностью взять под контроль процесс запоминания, сохранения и вспоминания информации.
Зачем нужна и как используется мнемотехника в детском саду? Мнемотехника как раз и нужна для того, чтобы помочь малышам понять и запомнить тот огромный массив информации, который «обрушивает» на них окружающая действительность ежедневно. В своей практике использую данный метод при заучивании стихов, скороговорок и чистоговорок, составлении рассказов.
Литературная гостиная по произведениям А.Н Толстого
19.01.2025
С 13 по 16 января в нашем саду прошла неделя, посвященная творчеству А.Н Толстого. В завершение недели учителя логопеды провели литературную гостиную по произведениям А.Н Толстого для детей старших и подготовительных к школе групп. Ребята узнали о биографии писателя, вспомнили любимые всеми сказки. Активно отвечали на вопросы викторины, показали инсценировки отрывков из сказки "Приключения Буратино или Золотой ключик", угадывали героев сказки в игре "Куча мала". А в конце мероприятия прошел флешмоб с участием Буратино и всех ребят.
Конкурс дидактических игр по развитию речи
04.01.2025
Музыкально-ритмические игры в работе учителя логопеда
23.02.2025
Игры на развитие чувства ритма создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, развивают правильное ровное дыхание, способствуют формированию правильной слоговой структуры, подготавливают ребенка к работе над ударением и интонационной выразительностью речи. В своей работе активно использую данную методику.
https://vk.com/wall-217384993_2266
Фонематические процессы.Что это такое?
17.03.2025
Что такое фонематические процессы?
Фонематические процессы — это способность человека:
- Воспринимать звуки речи (фонематический слух )
- Различать их (фонематическое восприятие )
- Анализировать и синтезировать звуковую структуру слов
Эти процессы формируются постепенно:
В младенчестве ребенок сначала различает только ритмико-мелодические
особенности речи
Затем начинает слышать отдельные звуки, выделять их из потока речи
Позже формируется способность различать фонемы, даже если они близки
по звучанию (например, "б" и " п ")
Если фонематические процессы не сформированы,
это приводит к типичным ошибкам
Пропускам слогов (" ка " вместо " кошка ")
Перестановкам (" масалет " вместо " самолет ")
Уподоблению слогов ("
кококосы
"
вместо
"
абрикосы
")
Увеличение числа слогов за счет вставки гласных
в стечения согласных: «команата» — комната
Фонематические процессы
— это основа, на которой строится правильная слоговая
структура слова. Развивая фонематическое восприятие мы
создаем базу для правильного воспроизведения слов в речи
ребенка.