01.09.2022
·
Упражнения для детей 4-5 лет
Звучащие жесты в песне «ВОРОБЕЙ» Музыка
В.Герчик, Слова А.Чельцова
Подготовка:
Рекомендуется выполнить ритмические комбинации без музыкального сопровождения
под текст. Три хлопка ( ), два легких удара ладонью о грудь поочередно
( ), три хлопка один легкий удар в
грудь обеими ладонями ( ).
Текст песни
1к. Воробей, воробей,
Не боишься ты людей;
Если мы гулять пойдём,
Мы везде тебя найдём.
2к.
Не летишь ты на юг
От холодных зимних вьюг
И купаешься весной
В первой луже дождевой.
3к.
К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой весёлый звонкий крик:
«С добрым утром, чик-чирик!»
В следующих куплетах ритмический рисунок повторяется.
Вариант усложнения – например во втором куплете вместо удара в грудь, можно
выполнить шлепки по коленям - в первых 2х строчках поочередно левой и правой
рукой, затем двумя руками одновременно. В третьем куплете поочередный удар о
пол ногой - в первых 2х строчках поочередно левой и правой ногами, затем прыжок.
·
Упражнение на развитие чувства ритма с
использованием музыкальных инструментов «Игра с зайчиком», муз. А. Филиппенко,
сл. Е. Макшанцевой
Оборудование: шейкеры или бубенцы на палочке.
Подготовка: в начале рекомендуется выполнить ритмические
комбинации без музыкального сопровождения – вступление ритмичное удары по
коленям. Два шлепка по коленям, три хлопка в ладони – 3 раза. Взяли шейкер
повторяем ритмический рисунок (Раз-два, раз-два-три); Кладем шейкер перед
коленями, ставим руку на шейкер - на раз, на два - передаем соседу справа –2
раза.
Повтор с начала
·
Упражнения для детей 5-7 лет
Применение звучащих жестов в игре «Веселые ребята»
литовская народная мелодия
Оборудование: стул на каждого участника игры.
Подготовка: в начале рекомендуется выполнить ритмические
комбинации без музыкального сопровождения. Дети сидят на стульях в два ряда
напротив друг друга. Ритмический рисунок – проигрыш: три хлопка у правого ушка,
три хлопка у левого ушка; скользящее движение по бедрам;
4 удара поочередно ногами; 3 шлепка руками поочередно по
коленям и один хлопок в ладоши – 2 раза;
Проигрыш крайняя пара лодочкой перемещается галопом в конец
ряда, садятся на освободившиеся стулья. Одновременно с ними, все дети
пересаживаются на один стул в право, затем повторяют движения вступления.
Повторяем игру пока все участники не вернутся на изначальные
места.
·
Упражнение
с обручами и бубенцами на липучках «Весеняя полечка» музыка и слова Л.
Олиферовой
Оборудование: 16
обручей (в 4 ряда по 4 обруча). Бубенцы на липучке по две шт на ребенка (один
на руку другой на ногу.)
Подготовка:
Рекомендуется с начало все движения повторить без музыкального сопровождения,
обручи лежат по 4 шт. в 4 ряда, близко к друг другу. Дети строятся в колонны с
противоположных сторон. Дети выполняют прыжки из обруча в обруч, находясь
одновременно двумя ногами в обоих обручах – 3 прыжка в правую сторону, затем 3
прыжка в левую сторону. Один прыжок вперед (в этот же момент запрыгивает в
обручи следующий ребенок, с обеих колонн). Все дети выполняют прыжки
одновременно, под ритм музыки – прыгая как-бы на каждое слово песни.
1.
Солнышко
смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожкам скачут.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
Мамочка, ты слышишь,
Как по нашей крыше
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Мяу, мяу, мяу, мяу! Брысь!
Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!
Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
·
Упражнения для детей 6-8 лет
Ритмическое упражнение «Вперед Россия!»
Оборудование: гимнастические кольца
четное количество в два ряда; флажки РФ по 2шт на каждого ребенка; Музыкальная
композиция «Вперед Россия!» О.Газманов.
Подготовка:
Дети становятся в две колонны перед рядом
колец. Рекомендуется с начала выполнить ритмические упражнения без музыкального
сопровождения, под текст. Флажки дети держат в обеих руках у груди. Двигаются
приставными шагами из кольца в кольцо, соблюдая расстояние между детьми в одно
свободное кольцо. Закончив ряд, ребенок выполняет приставной шаг в сторону
(если это правый ряд колец, то в право, левый ряд в лево). Далее выполняют
приставные шаги назад (как бы в обратном порядке) рядом с кольцами. По
окончанию ряда ребенок встает в конец колонны. По желанию повторяет все
движения до конца музыкальной композиции.
Так было – шаг
в России – приставили ногу
с далеких времен – три удара палочка о
палочку над головой
Чем выше – шаг
давление, - приставили ногу
тем крепче бетон - три удара палочка о
палочку над головой
И если – вступает следующий ребенок. шаг
опасность - приставили ногу
державе грозит - три удара палочка о
палочку над головой
Становится - шаг
Родина, - приставили ногу
как монолит - три удара палочка о палочку
над головой
В горниле - шаг
сегодня как встарь - три удара палочка о
палочку над головой
Опять - шаг
закаляется - приставили ногу
Родины - три удара палочка о палочку над
головой
Сталь – все дети машут флажками над
головой.
Припев:
Россия - шаг, приставили ногу
Россия - три удара палочка о палочку над
головой
в этом слове - шаг, приставили ногу
огонь и сила - три удара палочка о палочку
над головой
В этом слове - шаг, приставили ногу
победы пламя - три удара палочка о палочку
над головой
Поднимаем - шаг, приставили ногу
России знамя - три удара палочка о палочку
над головой
Россия, Россия – повтор
в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
По желанию движения повторяются на оставшиеся куплеты.
·
Ритмическое
упражнение песенку «Намтай наадыш да» в пер. «Поиграй со мной»
Оборудование: стульчики по количеству детей,
бурятские национальные шапочки «малгай» (по желанию можно рассадить детей
гендерными цветами шапочек - девочка, мальчик) музыкальная композиция «Намтай
наадыш да» комп. Наранбаатарай Нар-Оюу исполн. детская
вокальная студия «Мүнгэн хонхонууд».
Подготовка: Дети рассаживаются на стульчики надевая
шапочки девочки розовые, мальчики синие. Упражнение можно выполнять как с
заранее выученным текстом таки без подготовки. Рекомендуется с начала выполнить
ритмические упражнения без музыкального сопровождения, под текст.
Порепетировать переход со стула на стул по часовой стрелке. Встаем,
пересаживаемся на следующий стул с лева. Затем добавляем остальные движения.
Һолонгын – два хлопка в ладоши
үзүүры – два шлепка по коленям
бэдэрхээ, - пересаживаемся на стул слева
Түргэн – два хлопка в ладоши
аадартай - два шлепка по коленям
нүхэсэеэ, - пересаживаемся на стул слева
Томоогүй - два хлопка в ладоши
эрбээхэй - два шлепка по коленям
хүсэхөө - пересаживаемся на стул слева
Дүхэриг - два хлопка в ладоши
татан - два шлепка по
коленям
суглараяа. - пересаживаемся на стул слева
Дабталга (Припев):
Наран, - постепенно протягиваем, выпрямляя левую руку вверх
наран, - постепенно протягиваем, выпрямляя правую руку вверх
Наашаа буугыш даа. – 4 хлопка в ладоши над головой постепенно опуская вниз,
один хлопок по коленям
Наран, наран, - повтор движений первой
строчки припева
Намтай наадыш - 4 хлопка по коленям.
даа. – выпрямляем обе руки над головой.
Пройгрыш может быть вариативным: 1 вариант - топаем под ритм
ногами сначала девочки, потом мальчики (по две восьмерки). 2 вариант – 4 шлепка
по своим коленям, затем 4 хлопка по колену соседа с права (правая рука
находится на левом колене соседа справа, левая остается на своем правом
колене), 4 шлепка по своим коленям, затем 4 шлепка по колену соседа с лева
(левая рука находится на правом колене соседа с лева, правая остается на своем
левом колене).
При желании движения
первого куплета повторяются до конца песни.
01.09.2022
https://youtu.be/qGeM1epDW28 - Средняя группа. Песня Воробей
https://youtu.be/QH0Gluf7iN4 - Средняя группа. Упражнение с шейкерами
https://youtu.be/8QaMZu72ZAU - Старшая группа. Весеняя полька с обручами
https://youtu.be/-yzy6QQFFqM - Старшая группа "Веселые дети"
https://youtu.be/6ArN2MBRTnY - Подготовительная группа. Вперед Россия!
https://youtu.be/GFkletTaqrs - Подготовительная группа "Намтай наадыш даа"