Игра – развлечение Что, где, когда?

26.01.2023

Цели занятия:

Образовательные:

·              закрепить знания детей о времени года и животном мире;

·              закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

·              способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;

·                формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

·              обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

·              воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Развивающие:

·              развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;

·         развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

Материалы к занятию

·         Круглый стол с разметкой на сектора

·         Сова - символ клуба «Что? Где? Когда?»

·         Волчок

·         7 конвертов с вопросами

·         Магнитная доска для размещения разрезных карточек

·         Презентация на тему: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

·         Картинки с изображением животных и птиц

·         Черный ящик

·         Медали

·         2 мольберта

·         Музыкальный треугольник (гонг)

·         Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?»

Технические средства

Телевизор, ноутбук, экран, музыкальный центр

Предварительная работа:

       Цикл познавательных занятий на темы «Транспорт», «Экология», «Бытовые приборы», «Сказки авторские и народные», рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы.

ХОД ИГРЫ

Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команд «Знатоков» и «Умников»     играют      сотрудники

детского сада.    

      Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….

Теперь представляю команду «Умников» ………
(Дети под музыку занимают места за игровым полем – последним представляются капитаны команд.)

А теперь прослушайте правила игры:

        Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. (На каждом конверте надпись того, кто прислал вопрос знатокам.) Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос.     Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
         Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру. Необходимо определиться, какая команда начнет игру. Предлагаю блиц опрос. Отвечает та команда, где первым поднял руку игрок.

3

Блиц опрос:

1.      Эти грибы растут небольшими компаниями на деревьях и пнях. (опята)

2.      Самая маленькая птица на земле. (колибри)

3.      Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? (фея)

4.      Из какого растения вязала рубашки своим 11 братьям Элиза из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (крапива)

5.      Кто смог победить Тараканище? (воробей).

6.      На чем ездил Емеля? (на печи).

1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет методист. Отвечает на вопрос  команда ……
Внимание вопрос:  О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

 и лес оденется листвою…»
•       осень; 
•       зима;
•       лето;
•       весна.+
2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?
•       ландыш; 
•       мать-и-мачеха;
•      подснежник;+
•       тюльпан.
3. Первыми из перелетных птиц, в наши края прилетают: 
•     грачи;+ 
•     ласточки;
•      соловьи;
•      синицы.
4. Кто, их этих животных, просыпается весной после зимней спячки? 
•      лось; 
•      рысь;
•       еж;+
•      заяц.

У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).Хочу такой сайт

Счёт ………...


2 Раунд

Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет  заведующая. Отвечает на вопрос команда…………..

Внимание вопрос:   по правилам дорожного движения. 
- Что обозначают света светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди). 
- Где ездят машины? (по трассе, по дороге). 
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар). 
- Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебра). 
- Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть влево, а потом вправо и переходить). 
-  Как называются люди, которые едут в автобусе или в трамвае? (пассажиры). 

У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).

Счёт ………...


3 Раунд

Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет музыкальный руководитель. Отвечает на вопрос команда  …………..
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни).
Внимание вопрос: Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни).
Повторяю вопрос: Кто поёт эту песню?
Ответ знатока: ………..

Крупье: А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух ( Кот Леопольд, Львенок, Крокодил Гена).

Счёт ………...


4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

5

 Отвечает на вопрос  обе команды …………..
Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
-Что лежит в ящике?

 --Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт.

Ответ знатока: ключ
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт ключ).

-Что лежит в ящике?

--«Дом - стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

Ответ знатокаЭлектрическая лампочка
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт электрическую  лампочку).

Счёт ………...

Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.

5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет повар.   Отвечает на вопрос команда….  

Внимание вопрос: Отгадайте загадки о бытовых приборах.

Не радио, а говорит.

Не театр, а кино показывает.  (Телевизор)

В этом белом сундуке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундуке – холодища. (Холодильник)

Где пройду я –

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок. (Утюг)

Что за машина? Воды наберёт,

Бельё постирает и отожмёт.

Жаль, не умеет его просушить

И в шкаф  аккуратно на полки сложить.    

( Стиральная машина)                               

У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте загадку.
Ответ знатока: ………..

Счёт ………...

6

6 Раунд
Против вас играет помощник воспитателя.   Отвечает на вопрос команда….  

Внимание вопрос: Путешествие по сказкам.

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница). 4.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

 5. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 6. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

7.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).  

8.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

Ответ знатока: ………..

Счёт ………...

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».