Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

07.04.2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида города Улан-Удэ

      

 Родительское собрание

 «Сенсорное развитие детей младшего возраста»




Воспитатель: Гылыкова Э.Д.

   

2022 г.

 

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.  Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2- 3 лет;

2.  Расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, о его значимости;

3.  Презентовать родителям мастер класс дидактического пособия, способствующие сенсорному развитию детей, направленному на формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;

4.  Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива, стимулировать желание родителей помогать решать вопросы воспитания детей.      

Участники: Родители

Ход мероприятия 

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые родители! Я рады встрече с вами. Маленькие дети – очаровательные, азартные и неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать мир. В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно именно в период от 0-3 лет. Поэтому так необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

  зрительные

  слуховые 

  вкусовые;

  осязательные;

  обонятельные.

 Большую роль в процессе развитии ребенка играет развивающая

среда. Развивающая предметно-пространственная среда  это необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей.

С целью обогащения сенсорных ощущений в группе имеется центр сенсорного развития, в котором есть разнообразные пособия соответствующие возрастным особенностям детей.

Для развития зрительного восприятия детей используются такие игры как:

«Лото подбери по цвету, форме»,

«Кубик перевертыш (форма, цвет)»,

«Дидактическая игра посади бабочку на свой лепесток»,

«Цветик семицветик подбери по цвету»,

«Дидактическая игра подбери варежке пару»,

«Дидактическая игра Большой маленький»а так же: разноцветные прищепки, пирамидки.

Для развития слухового восприятия детей используются: аудиодиски с различными звуками окружающего мира:

крики домашних животных и птиц, звуки транспорта,


звуки природы (кваканье лягушек, стрекотание кузнечиков, звуки воды (водопады, ручейки, море, дождь и т. д.,

звуки грозы, шелест листьев и т. д;

Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистульки, шумные конфеты, музыкальные инструменты.

Для развития осязания используются такие игры как:

«Заплатки, (различные материалы с разной фактурой: кусочки меха, шелка, шкурки, бархатной бумаги»,

«Тактильные картинки и палочки»,

«Предметы для создания холодного и горячего… (грелка, формочки для льда)»,

«Разные по форме мелкие предметы»,

«Тактильные мешочки»,Хочу такой сайт

«Цветной рис»,

«Одень куклу (бумажные куклы профессии)».

Для обоняния в нашей группе есть коллекция запахов:

   Природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки,

Кусочки продуктов (овощей, фруктов, Ароматные пряности (перец, ванилин).

Для развития вкусовых ощущений можно использовать такие игровые ситуации:

«Что приготовил повар на обед?» Это игровое упражнение лучше проводить во время обеда.

Предложить детям по запаху определить меню сегодняшнего обеда. Например: щи, гороховый или рыбный суп и т. д. Подтвердить запах вкусовыми качествами блюда.


Угадай, какой вкус?»

 

Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой. Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы

Покупные игры красивые и красочные, но наибольший интерес для детей представляют, игры из подручного материла. И сейчас я хочу показать вам несколько таких пособий. Они интересны, просты в использовании и самое главное вы можете изготовить их сами.

1  Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, закрепление основных цветов.

Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (как правильно взять прищепку, открывать и закрывать её).

Для дальнейшей игры можно использовать различные варианты:

-  «оживить» предметы, используя прищепки;

-  рассказ интересных историй о «оживших» предметах;

 

-  самостоятельная деятельность ребёнка.

 

2  Развивающая игра «Палочки моталочки»

Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, внимание, быстроту.

 

Эту игру можно использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера. Ребенок держит палочку с одной стороны, другой с другой стороны начинают крутить палочку, наматывая веревочку. Побеждает тот, кто справился первым с заданием.

1  «Шумные конфеты».


Цель игры  дифференцировать звуки. Умение подбирать бочонки одинаковые по звуку.

 

Непрозрачные одинаковые конфеты, сделанные из бочонков от киндера, наполненные различными сыпучими материалами.

Предложите ребенку послушать звучание каждой конфеты. После прослушивания обобщите услышанное: "конфета гремит". Предложите ребенку потрясти каждую конфету и послушать, как они гремят, и попросите найти две одинаково звучащие конфеты.

2  Развивающая игра «Цветной рис»

Цель: развитие художественного вкуса, творческих способностей, воображения, усидчивости и развитие мелкой моторики рук.

Рисование цветным рисом — это интересная техника и прекрасный досуг для маленьких детей. Поверхность картины из крупы всегда получается рельефной.

Нам понадобится сам рис, распечатываем любую раскраску и начинаем творить.

1  Развивающая игра: «Заплатки», (кусочки меха, шелка, шкурки, бархатной бумаги  различные материалы с разной фактурой»,

Цель: учить различать и находить предметы определенного цвета и выкладывать их по заданному образцу. Развивать внимание и восприятие.

Предложите детям подобрать заплатку по заданному образцу.

 

2  Развивающая игра: «Тактильные мешочки».

Цель: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развития речи.

Варианты игры и игровых упражнений:


"Угадай, что внутри".

 

Ребёнку предлагается выбрать один мешочек. Взяв его в руки потрогать и определить, что находится внутри  назвать. Если ребёнок не говорит то можно показать на картинке, что находится в мешочке.

 

"Лёгкий - тяжёлый"

 

Перед ребёнком располагается контейнер с мешочками, предлагаем взять по одному мешочку вруку, и определить какой из них тяжелее или легче.

Самая простая в организации и проведении игра вызывающая интерес у ребенка «волшебный мешочек». Помогает обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», развивать мелкую моторику.

Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями.

 

Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».