07.01.2021
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида города
Улан-Удэ
Конспект открытого НОД
Тема: «Строим заборчик»
Воспитатель: Гылыкова Э.Д.
2021 г.
Цель: строительство комбинированного заборчика по схеме
Задачи: учить
детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики,
комбинируя
и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками,
проявлять
интерес к действиям товарища, учить складывать кубики в
коробку и
распределять их по цвету.
Материал: у каждого
ребенка кирпичики и игрушки, игрушки: белочка,
собака,
кошка
Словарная
работа: кирпичики, заборчик, самая маленькая сторона,
широкая
сторона.
Методы
и приёмы: демонстрация образца, показ, объяснение,
вопросы,
повторения,
поощрения, художественное слово, помощь.
Ход
занятия:
Я усаживаю
детей на стульчики.
Воспитатель:
Дети, садитесь тихонечко на стульчики и послушайте, что я вам
расскажу.
К нам в гости пришли звери, но они очень расстроены. А знаете
почему.
Мне белочка рассказала, что жили они все дружно , помогали друг
другу , и
был у них красивый заборчик, который защищал от злых зверей. Но
вдруг
налетел сильный ветер, и поломал заборчик, звери теперь боятся, и
пришли к
вам с просьбой помочь. Ну, что ребята, поможем белочке и всем
остальным?
Дети:
Поможем!
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня лежит на столе.
Дети:
Кирпичики
Воспитатель:
Какого цвета кирпичики?
Дети:
(Ответы)
Воспитатель:
Молодцы. Вот из этих кирпичиков мы сейчас с вами построим
им
заборчик. Посмотрите, у кирпичиков есть самая маленькая сторона, вот на
не мы и
поставим кирпичик. Ребята, я смотрю, у нас неровный заборчик, а
что же
нужно сделать?
Дети:
(молчат)
Воспитатель:
А нужно их развернуть широкой стороной ко мне. Покажи
Савва, где
широкая сторона у кирпичика?
Савва: Вот
она.
Воспитатель:
Правильно, вот широкая сторона у кирпичика. Какой красивый
заборчик у
нас получился. А теперь давайте спрячем своих зверей за него.
Вот так,
правильно, а я посмотрю, какой заборчик самый красивый и
прочный. Я
внимательно посмотрела, у всех получились красивые и прочные
заборчики.
Молодцы ребята. А ну-ка скажи Саша, где твоя собачка.
Саша: За
заборчиком.
Воспитатель:
Правильно. Покажи, где спряталась твоя кошечка : Вот, за заборчиком.
Воспитатель:
Хорошо. Молодец. Смотрите, все животные рады, им
понравились
ваши заборчики. Теперь мы знаем, что им не страшны ни какие звери.