26.05.2022
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №3 «Колобок»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Годовой
отчет воспитателя I младшей группы № 1 о проделанной работе за 2021-2022
учебный год.
Подготовила:
Воспитатель: Гылыкова Э.Д.
В нашей группе работают воспитатель и помощник воспитателя. Количество
детей 22- 28 (начало года – конец года).
Списочный состав группы составил 28 человек, из них 16 девочек, 12
мальчиков. Не все дети на момент 01.09.2021 г. посещали детский сад. Вновь
прибывшие дети привыкли быстро к режиму дошкольного учреждения. В 2021-2022
учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе
проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы
обучения: ООП ДО «Детский сад 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный
материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.
Основными приоритетными направлениями группы являются:
1. Физкультурно-оздоровительное развитие
2. Социально–коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Речевое развитие
5. Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием,
учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Годовые задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Начать работу по развитию физической культуры дошкольников, приобщению
их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных
видах детской деятельности. 2. Начать и углублять работу по формированию основ
художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через
ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной
деятельности. 3. Начать и углублять содержание деятельности по
познавательному развитию детей.
«Художественно-эстетическое развитие».
Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной
деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой
области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь
необходимый материал. В группе имеются фломастеры, мелки, наборы карандашей,
пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и
кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знакомили детей с карандашами,
кистью, красками; учили различать основные цвета красок; приобщали к
декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен,
мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя
изображение одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы,
которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться
карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети
лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми
движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его
ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска
пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями
ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому
виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги
приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в
определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный
воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
аккуратно пользоваться клеем.
«Формирование элементарных
математических представлений».
Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических
методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей
составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет;
сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного
сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных
(одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили
ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая
рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от
себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо
(налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных
частях суток: день — ночь, утро — вечер. К концу года дети умеют: группировать
предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова:
впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов
длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
«Окружающий мир».
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно:
мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной
жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют
игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все
дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию,
воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Большое внимание
уделялось экологическому воспитанию детей: изучали домашних и диких животных
(их различие). Формировали умение выделять характерные особенности животных (у
зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь –
косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных
явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали
бережное отношение к окружающей природе.
«Развитие речи».
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и
согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и
несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, предметы; приучали
слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос,
поделиться информацией.
Также мы уделяли большое внимание
«Нравственному воспитанию».
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали
игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к
сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей
здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя
слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего.
Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие
дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь;
соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате;
отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
На занятиях по художественной литературе приучали
детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность
договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений;
инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать
наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности,
например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или
электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного
движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт;
правила поведения в общественном транспорте.
Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических
чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, а
также показывались презентации о «защитниках нашего Отечества», «О родах
войск».
Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые
педагогические технологии, инновационные методики с учётом
индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с
использованием здоровье-сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях
используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал,
аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных
носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и
повышению интереса к образовательной деятельности.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно
проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить
дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями, книгами и
соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы:
беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное
проведение развлечений, совместное творчество. Для родителей были проведены
утренники: «День осени», «Новогодняя елка», «8 Марта».
Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ:
1. Поделки из природного материала «Осенний вернисаж»;
2. Выставка поделок «Сказки Рождества»;
3. Выставка рисунков «Зимний пейзаж»;
4. Выставка поделок «Подарок маме своими руками».
Выводы: использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей,
повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что
дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного
уровня. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и
сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми
планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной
программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития. Анализ показывает, что проделанная
работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению
личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году
будет продолжена работа по основным направлениям.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По
развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и
фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», Птицы», «Животные Севера»,
«Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры,
сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по
адаптации ребёнка к детскому саду).
2. Поздно приводят детей в сад.
Успехи:
1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование
пальчиками точечно и линиями).
2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и
раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать
знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная;
обувь: летняя, зимняя).
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены
следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год.
1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать
соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания
уделить индивидуальной подготовке детей.
3. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в
природе.
4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах
повышения квалификации.