18.08.2022
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида города Улан-Удэ
Воспитатель: Гылыкова Э.Д.
2022 г.
Цель:
закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
Задачи:
развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать
у детей интерес к сказкам.
Материал:
картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки,
Колобка, Машеньки, Медведя.
Дети входят в зал
под музыку «Улыбка» и рассаживаются
Воспитатель:
Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало
светлее. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина,
на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Вам нравятся сказки?
А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня
и проверим.
Ну что, начнем наше
путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она
«Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете
угадывать, про какую сказку я вам говорю.
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Русская народная сказка
«По щучьему велению»).
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка
«Волк и семеро козлят»).
3. Эта девочка-малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
( Г.-Х. Андерсен
«Дюймовочка»).
4.Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши.
(С. Я. Маршак "
Кошкин дом").
5. В гости к бабушке
пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро " Красная
Шапочка").
6. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
(английская народная
сказка " Три поросёнка«)
9. Но однажды корнеплод
Все тянули — градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла.
(Русская народная сказка
«Репка»).
Воспитатель: Ребята, пора
нам отправляться на вторую станцию «Отгадай сказочного героя».
1. Он живет на крыше и
очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна
заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в
мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости?
(Шапокляк)
4. Этот сказочный герой
учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на
луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь
Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из
мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
Воспитатель: Молодцы, и с
этим заданием вы справились. Следующее наша станция — «Угадай из какой это
сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой
они сказки.
(Воспитатель показывает
картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).
Золотой ключик
(Приключения Буратино)
Золотое или простое яичко
(Курочка Ряба)
Соломенный домик (Три
поросёнка)
Берестяной короб (Маша и
медведь)
Красная шапочка (Красная
шапочка)
Грязная посуда (Федорино
горе)
Воспитатель: Посмотрим,
как вы справитесь со следующим заданием викторины — «О какой сказке идёт речь?»
1.В дом хозяева вошли —
беспорядок там нашли.
2.Мышка к ним пришла на
помощь, вместе вытянули овощ.
3.Лечит разных малышей,
лечит птичек и зверей.
4.Помогла нам яблонька,
помогла нам печка...
5.Нам не страшен серый
волк.
6.Сяду на пенёк, съем
пирожок.
7.Колотил, колотил по
тарелке носом.
8.Ловись, рыбка, большая
и маленькая.
9.Выгляни в окошко, дам
тебе горошка.
10.И сбежали от грязнули
и чулки и башмаки.
11.Приходите, тараканы, я
вас чаем угощу.
12.А для чего на свете
мёд? Для того чтобы я его ел.
13.Свет мой, зеркальце,
скажи...
14.Не пей из копытца,
козлёночком станешь.
15.Ещё пуще злится злая
старуха...
16.Я от дедушки ушёл, я
от бабушки ушёл...
17.Он ударил в медный таз
и вскричал: «Карабарас!»
18.Дёрни за верёвочку,
дверь и откроется.
19.Спокойствие, только спокойствие.
20.Не ходите, дети, в
Африку гулять.