29.11.2022
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан – Удэ
Карта индивидуального развития
ребенка – дошкольника
Фамилия и имя ребенка | |
Дата рождения | |
Присвоенный ребенку индивидуальный номер |
2021 – 2022 гг.
Действия | Уровень развития действия | |
1 | 2 | |
№1 Понимание смысла сообщений | О С помощью взрослого частично пересказывает услышанное. -О ком(о чем) была сказка?(О Колобке.) -Что с ним случилось? (Он укатил в лес.) В | О Пересказывает небольшое простое сообщение. С помощью взрослого объясняет смысл отдельных слов и названий. -Как ты думаешь, почему самолет так назвали?Из каких знакомых тебе слов состоит егоназвание?(«Сам» и «летит».) -Попробуй объяснить ,почему сказка называется «Лесные домишки»(Где они находятся?Они большие или маленькие?) В |
№2 Выполнение действий по словесной инструкции (Обращаем внимание на то,что ребенок правильно услышал просьбу и попытался ее выполнить) | О Выполняет простые действия (в один шаг)по словесной инструкции. -Принеси любой карандаш. В | О Выполняет «сложные действия (в 2-3 шага)по словесной инструкции с опорой на образец ,схему (с незначительными искажениями). -Возьми красный карандаш и нарисуй круг,вот так.(Взрослый показывает красный круг.) У ребенка есть несколько карандашей. В |
№3 Организация действий другого человека с помощью речи | О Организует простые действия. -Позови папу к столу.(Ожидаем фразу: «Папа,пойдем к столу!» -Предложи гостям помыть руки.(Ожидаем фразу: «Ребята ,помойте руки !» Игра в фанты.Вопрос : «Что сделать этому фанту?».(Водящий (ребенок) предлагает простое действие,остальные дети выполняют.) В | О Организует простые последовательности действий (в 2 действия с одним участником или по 1 действию, но с двумя участниками ). -Папа, дай мне бумагу,а мама даст краски. Игра в фанты – «Что сделать этому фанту?».(Водящий(ребенок)предлагает последовательность в 2 действия,остальные дети выполняют.) В |
№4 Выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования | О Организует (проговаривает вслух) и выполняет простые действия. -Что ты сейчас будешь делать? -Я буду пить сок.(Пьет сок.) В | О Организует (проговаривает вслух) и выполняет простые последовательности действий (2-3). -Что ты сейчас будешь делать? -Я помою руки и буду играть дальше.(Моет руки и играет дальше) В |
№5 Восприятие, произношение и различие звуков речи (фонем) | О Имеет представление о некоторых звуках;владеет достаточно внятной и понятной для окружающих дикцией. В совместной игре со взрослым различает (слышит )в сильной позиции (гласные ,сонорные и звонкие согласные)звуки речи(фонемы) и слоги (преимущественно изолированные и ударные). Замечает неправильное звукопроизношение у других детей. -Чей голосок так звучит-«ж-ж-ж», «у-у-у», «ав!», «пи-пи»? -Покажи,как «подаёт голос»кукушка,лягушка квакает и т.д. Чистоговорки с простыми звуками,обычно ужепроявляющимися к 3-4 годам (без свистящих,шипящих и [р], [р] , [л]): Взрослый: Высокая трава. Ребенок:Ва – ва-ва. ИЛИ: Взрослый: Слепим снежный дом. Ребенок:Ом – ом-ом. В | О Имеет представление о гласных и согласных звуках;владеет внятной и достаточно чистой дикцией. В совместной игре со взрослыми различает (слышит)и произносит гласные и все согласные звуки(отдельные звуки воспроизводит искажённо).Замечает неправильное звукопроизношение у других детей и пытается их поправить. Воспроизведение цепочки слов : так-мак-бак ,моток-каток-поток , мошка-кошка-кашка и т.д. -Докажи названия птиц:кури…(ца) ,соро…(ка) ,воро…(на) и т.д. В |
№6 Анализ звукового и слогового состава слова | О Производит элементарный звуковой анализ. В совместной игре со взрослым воспринимает разницу между отдельными звуками в изолированном виде и в составе слогов и слов- паронимов (дым-дом, лук-лак). Узнавание и выделение заданного звука в звуковом ряду: -Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [о]; -А О У О И О… В | О Производит простой звуковой и слоговой анализ слов: в совместной игре с взрослым называет первый звук/слог в слове, последний звук/слог; определяет повторяющиеся гласные звуки. Выделение звуков/слогов в составе слов: -С какого звука/слога начинается твоё имя?На какой звук/слог заканчивается? Определение повторяющихся звуков в словах: -Сколько звуков [а] в словах «мак», «баран», «барабан»? Выделение слов с заданным звуком в группе слов: -В каком из произнесенных мною слов слышится звук [и]: тик-так-рис-дом? В |
№7 Согласование слов в предложениях | О Согласовывает слова в предложении из 2-3 слов. - Продолжи: снег (какой?) белый; собачка белая, одеяло белое, цветы белые. Игры «Один - много», «Мамы и детеныши» и т.д. В | О В совместной игре со взрослым согласовывает слова в предложении из 4 и более слов. - Чем ты угостишь мишку? А чем куклу? (Ожидаем:«Мишка будет есть мед, а кукла конфету») Продолжи предложение… В |
№9 Рассказ о пространственном расположении и свойствах каких – либо предметов | О В совместной игре со взрослым с опорой на дополнительные вопросы. «Магазин игрушек». Дети могут «купить» игрушку, если выполнят условие: нужно описывать игрушку, но не произносить ее названия. Взрослый помогает вопросами: «Где стоит игрушка – сверху или снизу?», «Какого она цвета?», «Она больше или меньше пирамидки?» В | О В совместной игре со взрослым с опорой на схему или рисунок. «Магазин игрушек». Дети могут «купить» игрушку, если выполнят условие: нужно рассказать о расположении игрушки и описать ее по схеме (рисованному плану с условными значками), но не называть ее. Взрослый помогает вопросами: посмотри на схему – что ты расскажешь об игрушке сначала? Что еще можно о ней рассказать? В |
№10 Возможность передавать последовательность событий (содержания сказки, жизненного опыта, впечатления) | О В совместной игре со взрослым с опорой на дополнительные вопросы, игрушки (изображающие героев сказки), предметы. Разыгрывает знакомую сказку («Репка», «Колобок» и т.д.), используя игрушки, изображающие героев сказки, отвечая на вопросы взрослого. В | О В совместной игре с взрослым с опорой на рисунки, схему (3-4 картинки) Игра «Восстанови порядок» С помощью взрослого раскладывает сюжетные картинки в правильной последовательности, кратко или развернуто проговаривая сюжет. В |
№11 Рассказ о поведении, замыслах, переживаниях (своих и чужих), объяснение их причин | О В совместной игре с взрослым с опорой на дополнительные вопросы, причем только для конкретной ситуации (здесь и сейчас). Имитация поведения игровых персонажей, сопереживание в условиях данной конкретной ситуации («Зайку бросила хозяйка…». Зайке грустно или весело? Давайте пожалеем зайку.) В | О В совместной деятельности с взрослым с опорой не только на вопросы, но и схему, рисунок. Может быть не только ситуативный, но и отсроченный во времени (на несколько часов). После экскурсии в лес, парк, музей детям предлагается рассказать друг другу о том, что им запомнилось и какие эмоции (удивление, страх, радость и т.д.) у них вызвали те или иные события, явления, объекты, а также объяснить, почему такие переживания возникли. В качестве опоры детьми могут использоваться фотографии с экскурсии, схемы и рисунки, созданные во время прогулки и пр. В |