Музыкальное НОД «Моя семья» (средняя группа)

05.09.2022

Цель: формирование основ музыкальной культуры

Задачи:

- развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать её и реагировать на смену интонации, развивать умение петь вместе;

- воспитывать доброжелательное отношение к своей семье и близким.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку и встают в круг)

Муз. рук: Дорогие ребята, очень рада видеть вас сегодня в музыкальном зале. У вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте поздороваемся с вами по-музыкальному.

Исполняется приветствие «Здравствуйте, ребята»

Муз.рук: Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Расскажите мне, пожалуйста, что такое «семья»?

Муз. рук: Посмотрите на мою руку? Это пальчики, на каждом из них кто-то живет. Давайте посмотрим, кто живет на большом пальчике? (одевает на большой палец пальчиковую игрушку-дедушку)

Муз. рук: Это – дедушка. Когда он был молодой, то служил в армии и был … (солдатом). А солдаты ходят вот так (показывает). Давайте все вместе будем маршировать.

Исполняется Марш Е. Тиличеевой

Муз. рук: А ещё рядом с дедушкой живёт бабушка. Она очень любит танцевать и танцует вот так (показывает). Давайте все вместе повторим.

Исполняется «Вальс»

Муз. рук: А сейчас мы покажем как марширует дедушка и танцует бабушка. Будут звучать отрывки из пьес, мальчики будут маршировать, а девочки кружиться.

Исполняется марш и вальс

Муз. рук: Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку, кто еще есть в семье?

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

Муз. рук: Наш папа тоже служил в армии и играл на барабане в оркестре. Он играл ровно, четко, поэтому его и взяли барабанщиком. Но папа немного подзабыл как играть. Хотите помочь папе вспомнить, как играть на инструментах?

Исполняется оркестр

Муз. рук: В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –Хочу такой сайт

Лучше всех на свете… (Мама)

Муз. рук: А теперь исполним песенку для мамочки.

Исполняется песня

Муз. рук: Не мешайся под ногами,

Помоги-ка лучше …(маме).

Вы помогаете мамам?

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Муз. рук: Ребята, а можете ли вы узнать человека по голосу? Вот как рассказал об этом поэт в стихах:

Выхожу я в коридор,

А за дверью разговор.

Слышу: мама говорит.

Слышу: папа говорит.

Без труда могу я сам

Их узнать по голосам:

Мамин – звонкий, серебристый,

Папин – низкий и басистый.

А композитор сочинил целое произведение, нужно постараться услышать в музыке голоса мамы и папы.

«Мама и папа разговаривают» И. Арсеева

Муз. рук: Ребята, вы догадались, кто из родителей первым начал разговор? Вот так разговаривает мама (исполняет), а вот так – папа (исполняет). А сейчас они говорят вместе (двухголосие)

Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. Мама и папа очень любят с ним играть и танцевать. А вы хотите тоже поиграть – потанцевать? Мальчики, приглашайте девочек.

Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. Давайте мы с вами прослушаем композицию и вы придумаете сами под нее движение.


Звучит музыкальная пьеса «Попрыгунья»

Муз. рук: Молодцы вы показали очень подвижную девочку. Давайте определим характер прозвучавшей мелодии. Сейчас я возьму свою музыкальную шкатулку и вы по очереди положите в нее слова которые по вашему мнению к этой музыке подходят.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какая у нас большая, дружная семья. Вам понравилось с ними играть? А кто из семьи вам больше понравился? Почему? Что он делал на занятии?

Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень дружно пели и играли. Про вас теперь тоже можно сказать, что вы одна большая, дружная семья!

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».