21.01.2021
Сценарий квест – игры «Зимние забавы» в подготовительной группе
Цель: Обобщить и уточнить знания детей и зиме и зимних забавах. Задачи:
- Расширить и активизировать словарный запас по теме: зима и зимние забавы;
- Умение отгадывать загадки, анализировать, делать выводы;
- Развивать творческое воображение, наблюдательность, активность и внимание;
- Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни;
- Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, признаками зимы; беседы; рассматривание картин о зиме и зимних забавах; чтение рассказов и стихов; творческие задания.
Материалы и оборудование: Бумажный самолётик (с маршрутной картой); снежинки с буквами; гимнастическая скамейка; снежки; картинки со снежинками; веревка хозяйственная; конусы; деревья, ёлочки, белая ткань; мягкие модули; раскраски зимних забав (клей ПВА, кисточки, вата, разноцветная крупа, пряжа – мелко нарезанная, салфетки); коробка.
Ход
Вводная часть:
Воспитатель: Какое прекрасное время - зима! У зимы есть свои ласки, есть чудесные деньки,
Снег есть, горы и салазки
Лед зеркальный и коньки.
- Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).
- Что делает метель? (воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает).
- Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит).
- Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются).
Сюрпризный момент: Дети сидят, влетает бумажный самолётик (с маршрутной картой).
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам прилетел бумажный самолётик, кто же мог его отправить? (Ответы детей) Воспитатель раскрывает, крыло самолетика читает
Загадка: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко, вставили морковку. Глаза угольки, руки – сучки? (Ответы детей)
Воспитатель раскрывает, второе крыло самолетика читает.
Воспитатель: Ребята – снеговик хочет помочь - Повелительнице Севера, вьюги и ветров «Зимушке – зиме» найти несколько букв при отгадывании кроссворда они потерялись. И Зимушка – зима очень сильно расстроилась. Наказала Снеговику найти их, если он не найдет буквы, то она не заберёт его на север. И тогда с приходом весны он растает. Ребята! Поможем, Снеговику отыскать буквы?
Основная часть: Воспитатель раскрывает и с детьми рассматривают маршрутную карту от снеговика, на ней нарисованы снежинки.
-И так, начинаем 1 задание:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я открыла окно и в этот момент залетело много снежинок. Я собрала и положила все в ведро, сейчас посмотрим, что же снежинки - принесли (какие буквы)? Воспитатель показывает ведерко со снежинками и достает по одной и читает на каждой по вопросу, дети отвечают. На дне находит снежинку с буквой «Л» Словесная игра «А что вчера?» (на телевизоре).
Сегодня снег блестит, а вчера …(блестел)
Сегодня снег падает, а вчера… (падал)
Сегодня снег сверкает, а вчера …(сверкал)
Сегодня снег тает, а вчера … (таял)
Сегодня снег хрустит, а вчера …(хрустел)
Сегодня снег идёт, а вчера …(шёл)
Сегодня снег кружится, а вчера …(кружил)
Воспитатель обращает внимание детей на маршрутную карту, и читает второе задание. 2 задание: Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть, только раз зайдёшь туда: Начинается игра! (спортзал) (Ответы детей)
Если дети не угадывают, даёт подсказку. Это место находится, где можно заниматься спортом, где у нас в саду такое место? (Ответы детей) Воспитатель с детьми следуют на поиски буквы.
3 задание: Воспитатель: Ну, что путешественники вы готовы? (Ответы детей) Отправляемся в спортзал скорей! В спортзале встречает инструктор по физической культуре
Инструктор: Здравствуйте ребята, для чего вы пожаловали ко мне? (Ответы детей) А вы любите гулять по зимнем лесу? (Ответы детей) Да! В лесу много снежинок, но чтобы их получить, Вам нужно выполнить несколько заданий. Ну, что ребята, вы готовы? (Ответы детей)
А теперь раз- два, раз-два. Начинается путешествие по зимнему лесу! Загадка: 1. Мчусь с горы на них, на двух - Аж, захватывает дух! И несут меня всё ниже Замечательные …(лыжи) Дети отгадывают и совместно с инструктором проходят препятствие: между конусов, имитируя ходьбу на лыжах с палками.
Загадка: 2. Всё лето стояли, зимы ожидали, Дождались поры- помчались с горы …(санки) Дети отгадывают и продолжают с инструктором проходить препятствие – ложатся на живот на гимнастическую скамью и подтягиваются руками до конца скамьи.
Загадка: 3.Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня…(коньки) Дети отгадывают и следуют за инструктором на препятствие – между двух веревок, лежащих на полу; имитируя ходьбу на коньках, скользят из стороны в сторону до конца. Ребята отгадывают загадки и проходят испытания, затем инструктор отдает снежинку с буквой «Ы» Воспитатель с детьми смотрят в маршрутный лист, куда далее нужно следовать, объясняет правила задания.
Воспитатель: Если ребята, вы думаете, что это не правильный ответ то топаете, а если правильный, то хлопаете. Словесная игра «Что бывает зимой» (на внимание)
Зимой катаются на лыжах? Зимой купаются в реке? Зимой катаются на коньках? Зимой катаются на велосипеде? Зимой катаются на санках? Зимой собирают грибы? Зимой собирают ягоды? Зимой лепят снеговиков? Зимой ходят босиком? Зимой играют в снежки?
4 задание:
Инструктор: Ребята, а у меня ещё есть снежинка – подсказка, хотите получить? (Ответы детей) Предлагаю поиграть в игру. Нужно разделиться на две команды, и та команда, которая выиграет в этой игре, та и получит снежинку. Подвижная игра «Снежки» (У каждого ребёнка в руках снежки, нужно через натянутую веревку перекинуть снежок на сторону противника. Играют под музыку, когда заканчивается музыка - игра останавливается. Считаем на чьей стороне больше снежков – та команда и проиграла). Дети проходят это испытание и инструктор отдает ещё снежинку с буквой «Ж».
Воспитатель с детьми смотрят на маршрутный лист, видят – сугробы.
Воспитатель: Ребята, как же мы вернемся обратно, всю дорогу замело снегом!
Инструктор: В этом я вам помогу, не бойтесь. По дороге обратно лежат модули мягкие и дети играют по сигналу инструктора. Подвижная игра «Зима». По сигналу «Снег» - летят как снежинки, руки в стороны. По сигналу «Вьюга» - легкий бег на носочках. По сигналу «Сугроб» - ходьба с высоким подниманием колен.
Инструктор: Вот вы и пришли к себе в группу, преодолев все препятствия Воспитатель и дети благодарят инструктора и уходят в группу, затем смотрят в маршрутный лист, видят – подарок.
Воспитатель: Что же может означать подарок? (Ответы детей) Ребята, чтобы снеговик не расстраивался, а то скоро Весна наступит. Сделаем для него подарок и отправим почтой. Дети выполняют задания, воспитатель достаёт коробочку, чтобы отправить снеговику и находит недостающую снежинку с буквой «И».
Воспитатель: Ребята посмотрите, ещё снежинка с буквой. Игра «Собираем слово из букв» Воспитатель и дети собирают слово «ЛЫЖИ», стук в дверь и входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо (Ответы детей) А просьбу выполнили ? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотри снеговик, мы даже собрали слово и ребята приготовили подарочки для тебя.
Снеговик: Ой, какие – молодцы! Меня Зимушка-Зима с собой возьмет и я не растаю. А с подарочками мне будет не так скучно.
Снеговик: До свиданья, детвора! На прощанье пожелаю - «Быть здоровыми всегда!».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? От кого, прилетел самолетик? О каком времени года, мы сегодня разговаривали? В какие зимние игры играли? Что же за буквы мы нашли? Кому сделали подарочки?