15.06.2021
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колобок»
комбинированного вида г.Улан-Удэ
Цель: обобщение и закрепление знаний
по теме «Растения», полученные в ходе исследования.
Задачи:
Воспитательные: воспитание чувства
доброжелательного взаимодействия; воспитание положительного эмоционального
отношения к природе.
Образовательные: расширять и уточнять
представления детей о неживой и живой природе; повторить и закрепить знания о
растениях, полученные в ходе исследования (классификация растений, роль
растений в жизни человека, уход за растениями).
Развивающие: развитие зрительного и слухового
внимания, мышления, диалогической речи, самостоятельности, умения
рефлексировать, обогащение словарного запаса.
Предварительная работа:
Всех учащихся (по желанию и интересам) делим
на 2 команды.
Дети сами выбирают название команды (из названий растений).
Символ каждой команды - картинка висит в верхней части доски, приготовлены
магниты для баллов за правильные ответы.
Ход викторины
Воспитатель: - И так, ребята! Вы готовы к игре - викторине «Малыши и растения»?
Дети: -Да!!!
1-е
Сейчас мы узнаем, какой же команде достанется первый балл, а для этого нужно
всей командой дружно назвать название своей команды. (Балл достается дружной команде, которая внятно, громко и вместе
назовет название своей команды).
2-е задание
Какая команда соберёт быстрее растение и назовет его. (Разрезная картинка, пазл.)
(Из каждой команды выбирается по 3 ребенка, которые будут
участвовать в конкурсе)
3-е задание
Дети отгадывают загадки (по две загадки на каждую команду)
1) В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (береза)
2) В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)
3) Я зеленый, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня - (Арбуз)
4) Не подушка для иголок, и не ёжик, и не ёлка,
Но не даст себя в обиду, потому что весь в иголках.( кактус)
4 задание
Игра «Четвертый лишний»
Участники команд по - очереди отгадывают лишнюю картинку растения из четырёх,
которые показывает воспитатель (по два набора картин на каждую
команду), например, (ель, дуб, осина, малина;
одуванчик, клевер, крапива, брусника; сирень, брусника, черника, клюква;
сирень, гортензия, можжевельник, ель.)
5 задание
Игра «Собери урожай»
По 4 участника из каждой команды строятся в колонны и по сигналу ведущего бегут
по-очереди и собирают перемешанные овощи и фрукты (одна команда собирает овощи, вторая-фрукты). Игру
повторяем 2 раза с участием разных детей.
6 задание
Игра «Картинка-подарок»
Приготовлены 2 мольберта с основой для картинки и столы с клеем и готовыми
фрагментами картинки, разложенными лицевой стороной, вперемешку.
Фрагменты (части) на каждого ребёнка, и
по очереди каждый участник берет только один фрагмент и наклеивает на основу.
Подводим итоги: дети сами оценивают свою работу и работу соперников. Балл
получает лучшая картина.
Подсчитываем все баллы (желательно, побеждает дружба).
Представители команд (дети сами выбирают их) дарят
друг другу получившиеся картины на память.
Воспитатель дарит всем участникам подарки (пазлы «Растение»).