16.03.2021
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колобок»
комбинированного
вида г.Улан-Удэ
Цели:
Воспитание
эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к
литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Задачи:
Развитие
познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем,
слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в
нормальном темпе, память, развитие коммуникативных навыков и умений, развивать
зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Формирование
у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с
глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы.
Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного
запаса детей.
Обучение
умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке,
по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев),
запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода
моделирования.
Предварительная работа:
чтение
народных сказок;
рассматривание
иллюстративного материала к сказкам;
организация
театрализованной деятельности по мотивам сказок;
просмотр
мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
проведение
художественно-творческой деятельности.
1. Организационный момент
Звучит
сказочная музыка, входят дети.
-Ребята,сегодня
утром когда шла на работу, мне на вахте передали конверт для нашей группы. Вам
интересно что лежит в конверте? Тогда откроем и посмотрим. Ребята, что это?
(карта и клубок) Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и карта. На карте
указана дорога, по которой нам надо пройти, с помощью волшебного клубочка мы
отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя,
познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который
называет свое имя и передает клубочек дальше).
-
Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в
путешествие по сказкам. Вы любите сказки?
Но,
для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?
Я
буду вам бросать волшебный клубочек и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
Блиц опрос по сказкам (с клубочком)
-
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
-
Кто съел козлят? (волк)
-
Кто пришел в гости к медведям? (Маша)
-
В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
-
Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)
-
Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
-
Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
-
Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)
2. Основная часть
-Молодцы
ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь
неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю
спираль) Выходим на полянку, где стоит сундучок
- Волшебный
клубок привел нас к первой сказке.
-
Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).
-
Это кто? (Колобок)
-
А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)
-
А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).
-
А колобок, какого цвета? (желтого)
-
А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).
-
Что случилось с Колобком? (ответы детей).
-
Почему колобок укатился с окошка?
Дидактическая
игра «Найди тень»
- Разложите
героев сказки на их тени (дети выкладывают силуэты на их тени)
-
К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Смотрим
карту, катим клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»
Вокруг
нас и там и тут
Сказки
разные живут.
Отгадайте
без подсказки
Посадил
ее дед в поле
Лето
целое росла.
Всей
семьей ее тянули
Очень
крупная была.
-
В какую сказку мы попали? («Репка»)
-Ребята,
посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)
-Давайте
дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на
помощь.
Объявление
по радио – описательный рассказ по схемам - опорным картинкам
(Потерялась
мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит
«пи-пи-пи»).
Мышка
прибегает.
-
Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)
-
С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Катит
клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»
-Из
какой сказки эти бревна?
Зайка
в нем жил и лягушка- квакушка,
Волк
и лисичка, мышка- норушка,
Только
медведь поместиться не смог,
С
треском разрушился наш …(теремок).
-Как
вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)
-Ой,
какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.
-Пришел
в теремок медведь, затем пришел волк.
-
Я правильно рассказываю сказку? (нет)
-Как
же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).
-Правильно,
картинки перепутаны, надо порядок навести.
«Расставим
картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в
правильной последовательности)
-
Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?
(Да)
-Конечно
дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг».
Физминутка «Если есть хороший друг».
Настроение
упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх,
постепенно опускают руки)
Но
еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если
есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С
делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С
облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение
поднимаем (поднимают руки вверх)
И
друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).
-
Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.
-
Вот и последняя сказка нас ждет.
Дидактическая
игра «Накрой стол для трех медведей»
- Подберите
каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки (дети подбирают
по размеру цветные силуэтные картинки)
У
кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
3. Итоговая часть
-Пора
нам ребята возвращаться
-В
каких сказках побывали? Кому помогали?
Ребята,
если вам понравилось путешествие по сказкам, возьмите смайлик с улыбкой, если
не понравилось, возьмите грустный.
-
А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки
стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки
вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.
-
Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас, вот вам корзина с
угощениями за то, что в гости пришли.