07.09.2022
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колобок»
комбинированного вида г.Улан-Удэ
Воспитатель : Антропова И.Н.
Квест – игра «В поисках цветка здоровья»
Цель: Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершествовании как основы здоровья.
2.Воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью.
3.Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
- песня « Делайте зарядку»;
- конверты с заданиями и частями цветка ( лепесток );
- полезные и вредные продукты (конверт с картиками )
- ориентиры.
-стойки с прикрепленными картинками (зарядка,огород,спортивная площадка,уголок познания,уголок природы).
-Мячи
-Фрукты на шпажке.
-5-7 обручей малого диаметра.
Ход квест-игры.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает , почему при встрече люди здороваются и говорят :
« Здравствуйте !»(желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?(ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть,лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
А по пути мы будем делать остановки на станциях и выполнять задания.
Воспитатель:
Отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (Обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А над ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носочках )
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам –прыг,прыг,прыг (прыжки на двух ногах).
Дальше,дальше мы шагаем
Паучка теперь встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем ( ползание на ладонях и коленях)
А теперь превратимся в сороконожку
И побегаем немножко. (бег)
Мы шагаем ,мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Голову не опускаем,дышим ровно,глубоко,
Видишь ,как идти легко.(поднимают руки вверх через стороны)
Воспитатель:
-Ребята,вот мы и пришли с вами к первой станции. Посмотрим ,что на ней изображенно.
1. «Зарядка»
Давайте с вами сделаем зарядку.В чем же,состоит секрет здоровья?(выполнении утренней зарядки)
-Вот мы нашли первый лепесток цветка.
- вот с вами сделали зарядку и оказались на следующей станции
2. «Огород»
-Ребята,как вы думаете,почему мы оказались на огороде?
Что здесь есть такого ,что помогает нам быть здоровыми?(Ответы детей)
- чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание.
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания».(дети по 2 человека разбирают полезные и вредные продукты)
Воспитатель:
-Молодцы,Ребята!За правильное выполнение задания ,вы получаете еще одну часть цветка здоровья.Давайте назовем ее (правильное питание).
-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ,которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.Сейчас я вам предлагаю подкрепиться витаминами.(Яблоки на шпажках)
- Не успели мы с вами скушать витамины,как оказались на следующей станции.
3. «Спортивная площадка»
Воспитатель:
-Дети,как вы думаете ,почему мы здесь остановились?Что можно делать на спортивной площадке?Что помогает человеку быть здоровым?(занятия физкультурой)
- А вот вам и следующие задания.
- Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах.
Воспитатель:
- Молодцы и это задание выполнили ,за это получаете еще одну часть цветка здоровья.Что же на этой изображено?(занятия физкультурой).
- до следующей станции нам помогут добраться волшебные мячи
Ритмика «Барбарики»
Воспитатель:
-Вот мы и оказались на станции
4. «Познание»
Сейчас посмотрим ,как вы хорошо знаете,что и когда нужно делать
( воспитатель стоит в центре круга бросает мяч ребенку и задает вопрос).
- Что нужно делать ,после пробуждения от сна?(умываться,чистить зубы)
-Чем занимаются дети по утрам?(зарядкой)
-Когда нужно мыть руки?(перед едой,после прогулки ,по мере загрязнения)
-Обязательно ли детям спать днем?
-Когда нужно гулять на свежем воздухе?
- Можно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель:
-Вы умницы!Вот вам следующая часть цветка здоровья.Что же это?(соблюдение режима дня).
Воспитатель:
-А чтобы прийти к последнему пункту назначения.
5. «Уголок природы»
Предлагаю всем пройти через темный тоннель.
- В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)
Давайте закроем глаза ,представим ,что мы с вами находимся в осеннем лесу.
Посидим тихонько.Послушаем щебетание птиц,как листья шумят на ветру
и тихонечко падают на землю.Возможно,вы услышите еще какие то звуки…
Теперь медленно открываем глаза.Отдохнули?
Воспитатель:
-Ребята ,мы нашли с вами все части цветка здоровья.Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья(зарядка,правильное питание,занятия физкультурой,соблюдение режима дня ,отдых на природе).Давайте тогда вместе соберем наш цветок.(Дети собирают цветок здоровья).
Воспитатель:
- Ребята ,вам понравилось наше приключение ? А какое у вас сейчас настроение ?Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.Я очень надеюсь,что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их.А также будете напоминать своим родителям об этом.
Все дети:Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!До свидания!