Квест " В поисках цветка здоровья"

07.09.2022

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колобок»

комбинированного вида г.Улан-Удэ

 

 

 

                                                                Воспитатель : Антропова И.Н.

 

                  Квест – игра «В поисках цветка здоровья»

Цель: Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершествовании как основы здоровья.

2.Воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью.

3.Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

- песня « Делайте зарядку»;

- конверты с заданиями и частями цветка ( лепесток );

- полезные и вредные продукты (конверт с картиками )

- ориентиры.

-стойки с прикрепленными картинками (зарядка,огород,спортивная площадка,уголок познания,уголок природы).

-Мячи

-Фрукты на шпажке.

-5-7 обручей малого диаметра. 

                  

                       Ход квест-игры.

 

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает , почему при встрече люди здороваются и говорят :

 « Здравствуйте !»(желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?(ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть,лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.

 

А по пути мы будем делать остановки на станциях и выполнять задания.

 Воспитатель:

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (Обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А над ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носочках )

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам –прыг,прыг,прыг (прыжки на двух ногах). 

Дальше,дальше мы шагаем

Паучка теперь встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем ( ползание на ладонях и коленях)

А теперь превратимся в сороконожку

И побегаем немножко. (бег)

Мы шагаем ,мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем,дышим ровно,глубоко,Хочу такой сайт

Видишь ,как идти легко.(поднимают руки вверх через стороны)

Воспитатель:

-Ребята,вот мы и пришли с вами к первой станции. Посмотрим ,что на ней изображенно.

1. «Зарядка»

Давайте с вами сделаем зарядку.В чем же,состоит секрет здоровья?(выполнении утренней зарядки)

-Вот мы нашли первый лепесток цветка.

- вот с вами сделали зарядку и оказались на следующей станции

2. «Огород»

-Ребята,как вы думаете,почему мы оказались на огороде?

Что здесь есть такого ,что помогает нам быть здоровыми?(Ответы детей)

- чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание.

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания».(дети по 2 человека разбирают полезные и вредные продукты)

Воспитатель:

-Молодцы,Ребята!За правильное выполнение задания ,вы получаете еще одну часть цветка здоровья.Давайте назовем ее (правильное питание).

-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ,которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.Сейчас я вам предлагаю подкрепиться витаминами.(Яблоки на шпажках)

- Не успели мы с вами скушать витамины,как оказались на следующей станции.

3. «Спортивная площадка»

Воспитатель:

-Дети,как вы думаете ,почему мы здесь остановились?Что можно делать на спортивной площадке?Что помогает человеку быть здоровым?(занятия физкультурой)

- А вот вам и следующие задания.

- Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах.

Воспитатель:

- Молодцы и это задание выполнили ,за это получаете еще одну часть цветка здоровья.Что же на этой изображено?(занятия физкультурой).

- до следующей станции нам помогут добраться волшебные мячи

Ритмика «Барбарики»

Воспитатель:

-Вот мы и оказались на станции

4. «Познание»

Сейчас посмотрим ,как вы хорошо знаете,что и когда нужно делать

( воспитатель стоит в центре круга бросает мяч ребенку и задает вопрос).

 

- Что нужно делать ,после пробуждения от сна?(умываться,чистить зубы)

-Чем занимаются дети по утрам?(зарядкой)

-Когда нужно мыть руки?(перед едой,после прогулки ,по мере загрязнения)

-Обязательно ли детям спать днем?

-Когда нужно гулять на свежем воздухе?

- Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель:

-Вы умницы!Вот вам следующая часть цветка здоровья.Что же это?(соблюдение режима дня).

Воспитатель:

-А чтобы прийти к последнему пункту назначения.

 5. «Уголок природы»

Предлагаю всем пройти через темный тоннель.

- В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

Давайте закроем глаза ,представим ,что мы с вами находимся в осеннем лесу.

Посидим тихонько.Послушаем щебетание птиц,как листья шумят на ветру

и тихонечко падают на землю.Возможно,вы услышите еще какие то звуки…

Теперь медленно открываем глаза.Отдохнули?

Воспитатель:

-Ребята ,мы нашли с вами все части цветка здоровья.Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья(зарядка,правильное питание,занятия физкультурой,соблюдение режима дня ,отдых на природе).Давайте тогда вместе соберем наш цветок.(Дети собирают цветок здоровья).

Воспитатель:

- Ребята ,вам понравилось наше приключение ? А какое у вас сейчас настроение ?Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.Я очень надеюсь,что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их.А также будете напоминать своим родителям об этом.

Все дети:Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!До свидания!

    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».