17.03.2021
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колобок»
комбинированного
вида г.Улан-Удэ
Цель: Формирование навыков безопасного
поведения на дорогах.
Программные
задачи:
закрепить знания детей о светофоре,
о его сигналах;
систематизировать знания детей о
дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном
транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную
память;
развивать умение отвечать полным
ответом.
Материал:
картинка с изображением улицы и
различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная
работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках,
о светофоре, транспорт.
Ход нод.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я
хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим,
что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране
много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и
никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей
машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго
соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш
сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала,
нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен,
ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть
три сигнала огонька:
(1)
Красный свет - Самый строгий,
Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение,
жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же
сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача
– правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак,
начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном
порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята,
правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А
еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть
помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая
загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(3)
Воспитатель: ребята, посмотрите,
нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не
хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает
соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно
переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите,
знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает!
Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята,
посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что
здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет
его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и
сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят
такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько
помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим,
что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды
транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт
относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус,
троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт
относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт
относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы
с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите,
правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один
помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята,
все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один
помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята,
все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам
пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах
дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего
понравилось?