20.04.2022
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колобок»
комбинированного
вида г.Улан-Удэ
НОД.
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям
образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи,
речемыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их
характерных признаках и приметах.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Ход НОД:
Психологическая
гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много
умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу,
хотите?
Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:
- первая
ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?
Дети: Нет!
- Вторая
ведет в среднюю группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по
этой дороге?
Дети:Да!
Вос.: На чем можно путешествовать?
Назовите одним словом(транспорт)
Мы с вами отправимся
пешком. Но сначала мы проверим,
готовы ли вы.
Игра «Части суток»
(«Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а
делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а
обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а
ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а
спим … (ночью)
- Сколько частей в
сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое
время суток?
- А какое сейчас время
года? (Весна)
Появляется Незнайка.
Незнайка.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы
себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я был в
старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же
очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Незнайка! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные
ребята!
Незнайка: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое
правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей,
так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть
вам второй год в средней группе!!
Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот
увидишь!
Незнайка.: Посмотрите, в озере
плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам
нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1.
Вос.: Молодцы! Вот первая
рыбка и задание 1
Задание 1. Назови одним
словом
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – …
(игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Незнайка.: В старшей группе дети знают все времена года, а вы не
знаете!
Вос.: Незнайка, сейчас увидешь, наши дети не только знают времена года, но
стихи и стихи про них прочтут.
Вос.: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.
Задание 2. «Найди пару»
Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в
другой с картинками. По команде ищут пару.
Вос.: Незнайка, ты вот нашим детям задания разные даешь, а сама-то такие
ошибки допускаешь! Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что
перепутал Незнайка?
Ой, никак не могу запомнить, где правая нога, а левая.
Мы с ребятами тебе поможем запомнить, где левая сторона, а где
правая.
«Вот левая и правая»
Вос.: Молодцы ребята.
Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше.
Задание 3. Ориентировка
на листе бумаги. (Садятся за столы)
-Положите круг в верхний левый угол.
-Положите квадрат в нижний правый угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите красный квадрат нижний левый угол.
Задание 4. Из чего
сделаны предметы?
- Мяч из резины – …
резиновый.
- Мяч из пластмассы – …
пластмассовый.
- Стакан из стекла – …
стеклянный.
- Матрёшка из дерева – …
деревянная.
- Утка из резины – …
резиновая.
- Игрушка из меха – …
меховая.
- Поделка из бумаги – …
бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Задание 5. «Собери
картинку»
Разрезные картинки по
сказкам.
Дети собирают разрезные
картинки и называют сказку.
Вос.: Молодцы!
Итак, сколько у нас ключей? (пять).
Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Незнайки вам
понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы
убедились сегодня в этом. Все препятствия вы
преодолели и можете смело переходить в старшую группу.