22.04.2022
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«
Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида г.Улан-Удэ
«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ЛЯГУШАТ»
ЦЕЛИ: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от
активного отдыха.
ЗАДАЧИ: Укреплять здоровье детей. Развивать ловкость, быстроту,
ориентировку в пространстве. Воспитывать коллективизм, чувства товарищества,
умение сопереживать за команду.
ОБОРУДОВАНИЕ: шапки-маски лягушат по количеству детей, шапка - маска цапли,
колокольчик, подвязанный на палочке, зонтики 2 шт., обручи по количеству
детей, ориентиры 2 шт.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в группу в спортивной форме.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
А вы знаете, что сегодня – день весёлых лягушат.
День весёлых попрыгушек!
В этот день все дети скачут.
И смеются и не плачут.
А мы будем прыгать и играть?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг, громко квакнем и превратимся в
настоящих лягушат (надевают шапки – маски лягушат).
Воспитатель: Мои маленькие шалунишки, сегодня нас с вами ждёт увлекательное
путешествие. Я хочу вас познакомить с удивительными обитателями болота. Путь
предстоит не близкий, без подготовки не обойтись. Я предлагаю сделать весёлую
утреннюю гимнастику.
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «СКАЧЕТ ЛЯГУШОНОК».
Скачет лягушонок,
Хлопки в ладоши.
Ква – ква – ква!
Прыжки на месте.
Плавает утёнок,
Хлопки в ладоши.
Кря – кря – кря!
Руки к груди – в стороны.
Прыгает козлёнок,
Хлопки в ладоши.
Ме – ме – ме!
Руки на поясе,
наклон вперёд,
Повороты головы
влево – вправо.
А за ним ягнёнок,
Хлопки в ладоши.
Бе – бе – бе!
Приседания.
Вот мы на зарядке,
Хлопки в ладоши.
Раз – два – три!
Прыжки на месте.
Утром на площадке,
Хлопки в ладоши.
Раз – два – три!
Ходьба на месте.
Все вокруг стараются
Хлопки в ладоши.
Спортом занимаются!
Прыжки на месте.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись! А вот надо бы и подкрепиться. А что
любят кушать лягушата?
Дети: Комариков.
Воспитатель: Ну что давайте покушаем?
Подвижная игра «Поймай комара».
(Дети, стоя по кругу, подпрыгивают вверх, стараются дотронуться до
колокольчика, который воспитатель проносит над ними на расстоянии вытянутой
вверх руки ребёнка).
Воспитатель: Ловкие лягушата, всех комариков поймали. А наевшись можно и
отдохнуть на кувшинке.
Подвижная игра «Лягушки – зелёные ушки».
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зелёные ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошёл –
Они в воду бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.
В. Степанов
На полу разложить обручи по количеству детей. Каждый стоит рядом с обручем.
Воспитатель читает стихотворение, а дети – лягушки прыгают вокруг своего
обруча. На слово «Бултых!» они прыгают внутрь обруча. По окончании
стихотворения воспитатель, проходя мимо играющих, говорит: «Эй, зелёные
лягушки, вылезайте из кадушки!» Играющее выходят из обруча и опять прыгают
вокруг него. По сигналу «Бултых!» они должны занять свои места. Воспитатель
тоже старается попасть в обруч. Оставшийся без обруча считается проигравшим.
Воспитатель: А вы знаете, есть такая примета – если лягушки в болоте или в
речке громко квакают – это к дождю. Но наши лягушата дождя не бояться, потому
что у нас есть зонтики.
Эстафета «Разноцветные зонтики».
(Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя по одному ребёнку с
зонтиком добегают до ориентиров и возвращаются назад, побеждает та команда,
которая быстрее закончит эстафету.)
Воспитатель: Посмотрите, лягушата, чей-то красивый домик стоит. Ой, да это
же домик цапли. Она спит.
Цапля: (просыпается, потягивается) Кто это тут ко мне
пожаловал? А, это вы, лягушата? Давайте знакомиться: я – цапля, живу на болоте,
стою на одной ноге и очень люблю кушать маленьких лягушат.
Воспитатель: Ну, что ты цапля! Если ты нас не ешь, лучше поиграй с нами!
Подвижная игра «Лягушата на болоте».
Мы весёлые ква – ква,
Лягушата ква- ква – ква,
Любим прыгать и скакать,
Ты попробуй нас догнать! (лягушата убегают, цапля их ловит. Игра продолжается
3-4 раза).
Цапля: Молодцы, лягушата! Хорошо все поиграли, очень быстро убежали.
Приходите ещё ко мне в гости.
(Цапля уходит).
Воспитатель: Дружно, весело играли, молодцы, лягушата. А мы с вами снимаем
маски и превращаемся в ребят. Сегодня был необычный день. Мы весело его
провели, и я приготовила для вас угощение (воспитатель раздаёт
всем угощение).