04.02.2020
Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи:
• познакомить педагогов ДОУ с технологией изготовления лэпбука;
• повысить уровень мастерства педагогов.
Оборудование: лэпбук «Моя малая Родина Улан - Удэ» ; раздаточный материал – заготовки лэпбуков, картинки по темам: герб, флаг, текст песни об Улан - Удэ, достопримечательности и национальные костюмы, портреты знаменитых людей, иллюстрации картин, животные, птицы, растения, промышленность, достопримечательность нашего края, цветная бумага, салфетки, ножницы, клей, дыроколы, тесьма.
Продолжительность: 20 минут.
Этапы работы:
• организационный 2 минуты;
• теоретический 3 минут;
• практический 13 минут;
• заключительный 2 минуты.
Планируемый результат: информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука.
составитель: воспитатель Антропова И.Н
1. Добрый день дорогие коллеги, мы с вами уже знакомы.
Тема мастер – класса «Изготовление лэпбука, лэпбук средство для детей, педагогов и родителей по познавательному развитию»
2. Что такое лэпбук? Лэпбук - это интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство.
3. Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание прочитанной книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
4. Зачем нужен лэпбук?
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
5. Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1) целеполагание (выбор темы)
2) разработка лэпбука (составление плана)
3) выполнение (практическая часть)
4) подведение итогов.
6. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ;
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ;
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
7. Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (кармашки с карточками или фигурками животных, задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
8. Результат:
улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
9. Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
10. С чего начинать?
- интересные события, происходящие с ребенком -темы недели;
-решение проблемных ситуаций;
-литературные произведения;
-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;
-мультипликационные герои и т. д.
11. 2. План лэпбука
Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.
Что ты знаешь о?
Что хотел бы узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
12. 3. Макет лэпбука. Он может быть разнообразным.
13. Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Картонная папка – основа
Обычная бумага
Ножницы
Клей. Степлер. Скотч.
14. Результат:
• Пополнение знаний по тематике лэпбуков;
• Пополнение наглядного материала;
• Создание библиотеки по тематике;
• Создание коллекции лэпбуков
Сегодня я предлагаю вам создать лэпбук «Моя малая Родина –Улан-Удэ»..
• Что вы знаете об Улан-Удэ?
• Назовите достопримечательности города
• А, знаменитые люди нашего края?
Молодцы. Сегодня мы будем с вами делать наш лэпбук.
На чем держится лэпбук? – делаем основу, где будут крепится различные кармашки, мини – книжки, зарисовочки и различные прочие штучки. Чем красочнее и разнообразнее материал, тем он больше привлекателен для детей. Начинаем работу по определенной схеме: идет сборка лэпбука,
делаем основу из твердой бумаги или картона формат А-3, каждый лист крепится м/у собой при помощи бумажного скотча, количество страниц и форму лэпбука педагог определяет самостоятельно.
Вот какой лэпбук сделала я – показываю.
Выбираем фон страниц, он может быть разнообразным. Я выбрала белый.
В целях экономии времени я вам приготовила уже готовые лэпбуки. А сегодня мы будем их наполнять.
1. На первой странице я предлагаю разместить: флаг, герб и текст песни об Улан-Удэ. Посмотрите, вы увидели этот материал у себя на столе? Приступайте к работе. Открываем клей, аккуратно наносим его на тыльную сторону картинки и пользуясь салфеткой приклеиваем. Молодцы.
2. 2-ая страница лэпбука называется «Страницы прошлого листа». А как же говорить о родном крае не зная его истории?
«Фасады стен, карнизов редких – В них воплощение мечты,
Где труд и пот предков, Создавших символ красоты.
• На этой страницы находится книжка раскладушка «История Улан-Удэ». Посмотрите вот она, раскрыть и показать. А как её сделать я сейчас покажу. И расскажу
Берем необходимую прямоугольную заготовку, из файла под №2 складываем пополам по горизонтали, разрезаем. По пунктирным линиям складываем гармошкой, склеиваем 2 части м/у собой. Наша книжка –гармошка готова. Приклеиваем в верхний левый угол второй страницы. Приступайте. Получается. Кому нужна помощь обращайтесь.
• В Улан-Удэ проживает много национальности, этой теме посвящена следующая книжка раскладушка. Складываем нашу книжку по тому же алгоритму. И приклеиваем её. Молодцы получается.
• Внизу я разместила карман с дидактической игрой «Одень куклу в национальный костюм» (показываю куклы с одеждой) .она размещена в кармашке, как его сделать я расскажу.
Берем заготовку, по контуру вырезаем её. Вот так (показываю). По пунктирным линиям складываем, а сплошные лини отрезаем. По краям швов пройдите пальцами, чтобы при сгибах не было неровностей, чтобы карман был красивый и аккуратный. Берем клей. Склеиваем кармашек. Карман готов и приклеиваем его внизу страницы. Приступайте. если материала будет много, то делаем объемный карман. Все кармашки нашего лэпбука собираются по стандартному принципу.
• Картинки с достопримечательностями Улан-Удэ в нашем лэпбуке находятся в 4 конверте. Показываю картинки и называю достопримечательности города – вокзал, парк и т. д. берем готовый карман и приклеиваем его в верхний правый угол. Приступайте. Наполняем карман соответствующим материалом, который у вас на столе. Вторая страница лэпбука готова.
3. Заполняя 3 страницу нашего лэпбука, поговорим о знаменитых людях.Портреты этих людей мы помещаем в кармашек оранжевого цвета. Я его вам уже заранее приготовила. Он обводится и вырезается по трафарету и складывается по пунктирным линиям. Приступайте к складыванию этого кармана, клей наносим с тыльной стороны, приклеиваем на лэпбук и наполняем его.
• В карман светло желтого цвета я предлагаю собрать иллюстрации местных художников. Как делать карман вы уже знаете. Приступайте. Готовый карман приклеиваем в верхний правый угол третьей страницы и наполняем его. Наша страница готова.
4. Четвертую страницу нашего лэпбука я заполнила самостоятельно. Она рассказывает о флоре и фауне нашего района:
• В «Чудесный мешочек» поместила растения: цветы, кустарники, деревья. Посмотрите, у вас в мешочке они есть?
• В мини – книжки «Грибок» - собраны все грибы нашего района.
• В сказочном скворечники поселились птицы нашего края.
• В кармане светло зеленого цвета животные нашего края, посмотрите какие животные обитают у нас: лиса, заяц и т. д.
• Внизу расположила дидактическую игру «С какой ветки детки? » - поиграйте. Это дуб найдите его детку. А кто знает листочек и детку от березы?
5. На 5 странице лэпбука я разместила информацию, о промышленности нашего района. Это фотоколлаж, а как его сделать я расскажу.
Перед вами две прямоугольные полоски, одна узкая, другая широкая.
Берем одну полоску и складываем по линиям сгиба в центр, точно также складываем вторую полоску. Затем широкую полоску накладываем на узкую средними частями и склеиваем. У вас получилось пять прямоугольников уже с готовыми фотографиями, на центральную часть наклеиваем оставшуюся фотографию. На получившийся фотоколлаж с тыльной стороны наносим клей и приклеиваем на 5 страницу лэпбука.
У вас готовый блокнот и вы его размещаете внизу 5 страницы лэпбука.
Уважаемые коллеги сегодня мы свами сделали лэпбук «Моя Родина –Улан-Удэ».
Сегодня я познакомила вас с технологией изготовления лэпбука – это очень эффективная технология обучения детей дошкольного возраста по познавательному развитию.