19.01.2022
Педагогический мониторинг
освоения детьми образовательной программы ДОУ
Реализация основной
образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку
индивидуального развития детей.
Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Диагностика
педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного
процесса в МАДОУ детский сад №3 «Колобок». Педагогическая диагностика
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности.
Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1) индивидуализации
образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы
с группой детей.
Система мониторинга
содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ
министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально -
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня
освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе
образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить
индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического
процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми
знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень - 2
балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные
варианты развития). Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры
оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а
также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки,
помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие
развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического
процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного
образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои
диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и
направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с
таблицами следующая:
Этап 1. Напротив
фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке
указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый
бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему
или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на
конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой
диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы
ДО.
Этап 2. Когда все дети
прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе.
Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями
(количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее
количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта
общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной
программы ДО.
Двухступенчатая
система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные
маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.