15.04.2019
Квест-игра «Делу время – потехе час» для детей
подготовительных групп.
Цель: найти пропавшие цифры для часов.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «квест» и его
правилами;
-
совершенствовать умения обобщать, интегрировать и применять полученные знания;
- обобщение знаний детей о временных понятиях
(части суток, дни недели, месяц, год);
-
закрепить прямой и порядковый счет в пределах 12;
-
развивать схематическое мышление, умение читать простейшую графическую
информацию;
-
расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема», «шифр»,
«направление»;
-
развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную
активность.
-
предоставить опыт лидерства и сотрудничества;
-
формировать умение договариваться, действовать в команде;
-
стимулировать активность, самостоятельность;
Ход квест-игры:
Вводная часть
В:
Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показывает на часы,
у которых часть цифр отсутствует. Дети отвечают, что цифры пропали, часы не
ходят.) Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время
остановится. (Ответы детей.) Ребята, а как можно починить часы?
Дети
отвечают, что нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.
В:
Цель квеста – найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, вам
надо
выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в специальных
конвертах (показывает конверт). Когда вы выполните одно задание, то
узнаете одну цифру. Эту цифру вам нужно будет вписать в окошко на конверте (показывает
окошко на конверте). Если все цифры на конвертах будут правильные, вы получите
карту, по которой сможете найти тайник с цифрами для часов.
Организационная часть
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе вспомним правила квеста. Дети вместе с педагогом
вспоминают правила и схему действий.
Правила квеста:
1.
Задания выполняйте самостоятельно.
2.
Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые
приведут к конечной цели квеста.
3.
Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у
кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.
4.
Действуйте по схеме:
1.
найдите подсказку и догадайтесь, куда идти, чтобы найти задание
2.
Найдите задание в конверте и разберитесь, что нужно сделать
3.
Выполните задание
4.
Получите результат
5.
Квест – командная игра, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте
друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших
действиях.
6.
Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется
помощь».
В:
Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это
эмблема вашей команды. Справа встаньте те, кто оказался в команде зеленого
будильника, слева – в команде синего будильника.
Дети
делятся на две команды. Каждый ребенок прикрепляет к одежде
эмблему
– бейджик с изображением будильника зеленого или синего цвета.
В:
Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется
помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?
Дети
отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.
Основная часть
(Примечание:
Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности,
чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой
команды аналогичные (например, в первом задании эмблему первой команды
прикрепляют к книге, второй команды – к коробке, первая команда собирает цифру
8, вторая – 7). Каждую команду сопровождает взрослый, по маршруту).
В:
Ребята, ваша эмблема – это и есть первая подсказка. Внимательно посмотрите
вокруг и догадайтесь, где первое задание. Где еще вы видите вашу эмблему?
Может
ли этот предмет быть подсказкой? (дети
находят задание)
Задание 1
Эмблема
команды прикреплена к книге, которая лежит на виду, но в отдалении от детей. В
книгу помещен конверт с заданием – разрезанная на части картинка. Дети должны
догадаться, что нужно сложить части и получить цельную картинку
Дети
выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой.
Вписывают
цифру в окошко на конверте (Результат:
«цифра 8»)
В:
Дети смотрят везде, где второе задание. (находят
задание со своей эмблемой)
Задание 2
На
окне лежит конверт с заданием – две одинаковые на вид картинки
с
небольшими отличиями. Дети должны догадаться, что их задача –
найти
отличия и сосчитать их. (выполняют
задания и получают цифру). Вписывают
ее
в окошко на конверте (Результат:«цифра 5»)
В:
Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка,
отгадайте
загадку: «В нем лежат пенал, тетради. И на завтрак бутерброд.
Все
учебники в порядке. В школу ученик несет» Дети находят в коридоре рюкзак, с заданием.
Задание 3
Выполняют
задания (конверт): – числовой домик, который представляет собой прямоугольник в
виде трехэтажного домика, на каждом «этаже» по два окошка с цифрами.
Сумма
цифр на каждом этаже равна цифре на крыше домика. В одном окошке цифра
отсутствует. Задача детей – догадаться, какое число должно быть в окошке
Дети
выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте
(Результат:
«цифра 2»)
В:
Ребята, следующая подсказка наполнена воздухом. Что может быть наполнено
воздухом? Дети обсуждают, где искать подсказку, находят в следующем переходе
коридора воздушный шарик, в который помещена стрелка зеленого цвета.
Как
можно достать подсказку? Дети самостоятельно решают, как достать стрелку,
достают ее. Стрелка, которую дети достали из шарика, соответствует стрелкам,
наклеенным
на полу в коридоре детского сада. Дети самостоятельно устанавливают между ними
логическую связь и начинают следовать по стрелкам до места, где находят задание
4
Задание 4
Конверт
с заданиями про время суток: «Что было с начало, а потом?» Задача детей –
поставить правильно цифры и ответить почему,
именно эта картинка подходит к тому или другому времени суток. Дети
выполняют задание и получают цифру. (Результат: «цифра 10») Вписывают цифру в
окошко на конверте
В:
Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка: мы вспомним. Сколько
дней недель в году. (Дети называют)
Задание 5
В
коробочке в коридоре коробочка, в ней лежат киндер-сюрпризы. Часть
яйц
пустые, в нескольких спрятаны цифры и знаки («4», «5», «+», «=»).
Задача
детей – открыть яйца, найти все цифры и знаки и выложить
пример
(«4 + 5 =») и решить его. Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее
в окошко на конверте (Результат: цифра «9»)
В:
Вот, вам и следующая подсказка, ребята. Я назову четыре слова, а вы выберите из
них лишнее: спортзал, футбол, рыбка, скакалка. Дети называют лишнее слово,
самостоятельно
устанавливают логическую связь между лишним словом и местом поиска, спускаются
по лестнице в коридор, где стоит
аквариум.
Задание 6
Стоит
мольберт, лежит конверт с заданием:
-
Сколько времен года, вы знаете? (дети
называют)
-
Какое время года самое солнечное?
-
В какое время года празднуется Новый год?
-
Сколько месяцев в году? Перечисли их по порядку, начиная с января?
-
Назовите - зимнее, весенние, осенние и летние месяца?
-
В каком месяце у вас – день рождения?
Дети
выполняют задание и получают цифру, вписывают цифру в окошко
на
конверте (Результат: цифра «3»)
После
того как дети выполнят все шесть заданий,
они
вместе с воспитателем возвращаются к началу своего пути.
Заключительная часть
В:
Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли.
Дети
называют цифры на конвертах, соотносят их с цифрами, которые отсутствуют на
часах.
Делают
вывод, что все цифры совпадают. Следовательно, задания выполнены правильно.
В:
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Осталось найти тайник
с
цифрами. Его место обозначено на карте, которая спрятана на часах.
С
оборотной стороны часов закреплена карта – план группы с обозначенным местом, в
котором находится тайник с цифрами. Дети берут карту, определяют место тайника,
выкладывают
найденные
цифры на циферблат, часы начинают отсчет времени (воспитатель ставит
батарейку).
В:
Ребята, давайте все вместе дадим торжественное обещание беречь время:
«Беречь
время важно, знай:
Его
даром не теряй!
Приучай
себя к порядку,
Помни
утром про зарядку.
Днем
настойчив будь и смел,
Чтобы
сделать много дел!
Начал
вечер наступать,
Это
время поиграть».
Ночь
придет – ложитесь спать.
Пес
– на коврик, ты – в кровать».