14.04.2019
"День космонавтики с Незнайкой"
Ведущий
Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный праздник –
День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие
по космосу!
Вбегает Незнайка.
Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я –
первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте,
мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Ответы детей. После ответов детей
рассказать немного о первом космонавте.
картинка №1 Портрет Гагарина.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на
орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток»
облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год
День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин,
Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы
– юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем
планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Незнайка:
И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?
Ответы детей (на ракете)
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на
несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со
словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети
разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно
усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические
позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и
красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается
сначала.
Незнайка: Все экипажи справились с этим
заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все
хором) : «3, 2, 1, старт! »
Игра «Космонавты»
Игра проводится под
сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания
движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету
«У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р – р – р»:
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки
расставили в стороны.
- На заправку полетели:
присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько
раз по желанию детей.
Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же,
как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она
вулканами, кратерами, горами.
Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.
Дети танцуют.
Отправляемся на другую планету
Ведущий: Марс четвёртая по
удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На
поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2
естественных спутника – Фобос и Демос.
Игра «Невесомость»
Дети
свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше.
Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок,
простоявший на одной ноге дольше всех.
Игра «Космонавты».
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета,
взяться за руки.
Незнайка: Все экипажи справились с этим
заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все
хором) : «3, 2, 1, старт! »
2. Венера - картинка №3
Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же,
как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она
вулканами, кратерами, горами.
Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.
Дети танцуют.
3. Марс- картинка № 4
Ведущий: Марс четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета
Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины,
пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.
Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не
умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:
Переплыть через реку
Вкусно позавтракать
Взлететь как птица
Поиграть в футбол
Игра прыг и скок через кратеры»
Незнайка:
- Давайте проверим вашу
игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну:
«Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я
крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили?
Начинаем!
4. Юпитер-картинка №5
Ведущий: пятая планета от
Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.
Задание: нужно отгадать космические загадки.
Космические загадки
Чистый небосвод
прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с
ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым
отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Сверкая огромным хвостом
в темноте,
Несется среди ярких
звезд в пустоте.
Она не звезда, не
планета,
Загадка Вселенной -.
(комета)
Специальный космический
есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет
всем подряд.
Как одинокий
таинственный путник,
Летит по орбите
искусственный. (спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
5. Сатурн –картинка№6
Ведущий: шестая планета
от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера.
Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли.
Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.
6. Уран – картинка№7
Ведущий: седьмая по
удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета
Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо
льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.
На этой планете
проводится игра «Один-много». Взрослый называет существительное в единственном
числе, а ребенок называет во множественном числе и возвращает мяч.
7. Нептун – слайд №8
Ведущий: восьмая и самая
дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон.
В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы,
их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.
Игра «Прыгаем на мячах»
Ведущий: третья планета
солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли
покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Ведущий: Ура! Мы снова
вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей
солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который
летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым,
крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может
быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет
космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что
вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем
космонавтики!
А тебе Незнайка,
понравилось наше путешествие?
Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора
домой! Пойду Пончику расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!
Незнайка убегает.