Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"

14.04.2019

     ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

Выполнила воспитатель Аюрова Е.А.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

Задачи:

Образовательные:

1.      Расширить знания детей о культурных  растениях.

2.      Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);

3.      Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.      Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.      Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6.      Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

7.      Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.      Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

9.      Развивать познавательные и творческие способности.

 

Предполагаемый результат:

 

1.      Дети познакомятся с культурными   растениями.Хочу такой сайт

2.      С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.      С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.      У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.      Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.      Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:     

1 этап - подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

 

2 этап - исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек. 

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1.      Дети познакомились с  культурными растениями.

2.      У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.      В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4.      Дети увидели многообразие посевного материала.

5.      Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.      В группе был создан огород на окне.

7.      Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».