14.04.2019
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
Выполнила воспитатель Аюрова Е.А.
Проект:
краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский,
творческий.
Продолжительность: 2 месяца
(февраль, март).
Участники
проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.
Задачи:
Образовательные:
1.
Расширить знания
детей о культурных растениях.
2.
Продолжить знакомить
детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);
3.
Обобщать
представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений.
4.
Продолжать
формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.
Способствовать
развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
6.
Развивать чувство
ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
7.
Продолжать
развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать
наблюдения в рисунке.
8.
Воспитывать
уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.
Развивать
познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1.
Дети познакомятся
с культурными растениями.
2.
С помощью
опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.
С помощью
исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие
посевного материала.
4.
У детей будет
формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.
Формирование у
детей уважительного отношения к труду.
6.
Создание в группе
огорода на подоконнике.
Этапы
работы над проектом:
1 этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике.
Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых
всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки,
загадки об овощах.
2 этап -
исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты,
эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода,
растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с
художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры,
беседы.
3 этап -
заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в
процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков
«Овощи с нашей грядки».
По реализации проекта «Огород на окне» были
получены следующие результаты:
1.
Дети
познакомились с культурными растениями.
2.
У детей
формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3.
В результате
практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для
роста растений.
4.
Дети увидели
многообразие посевного материала.
5.
Дети стали
бережнее относиться к растительному миру.
6.
В группе был
создан огород на окне.
7.
Дети стали более
уважительно относиться к труду.