Мониторинг

20.01.2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан – Удэ

     

Карта индивидуального развития

ребенка – дошкольника

   

Фамилия и имя ребенка

 

Дата рождения

 

Присвоенный ребенку индивидуальный номер

 
             

2021 – 2022 гг.


Действия

Уровень развития действия

1

2

№1

Понимание смысла сообщений

О

С  помощью взрослого частично пересказывает услышанное.

-О ком(о чем) была сказка?(О Колобке.)

-Что с ним случилось? (Он укатил в лес.)

      

                                                                       В

 

       О

Пересказывает небольшое простое сообщение. С помощью взрослого объясняет смысл отдельных слов и названий.

-Как ты думаешь, почему самолет так назвали?Из каких знакомых тебе слов состоит егоназвание?(«Сам» и  «летит».)

-Попробуй объяснить ,почему сказка называется «Лесные домишки»(Где они находятся?Они большие или маленькие?)

 

                                                            В

  

№2

Выполнение действий по словесной инструкции

(Обращаем внимание на то,что ребенок правильно услышал просьбу и попытался ее выполнить)

   
 

         О

Выполняет простые действия (в один шаг)по словесной инструкции.

-Принеси любой карандаш.

   

                                                                     В

 

         О

Выполняет «сложные действия (в 2-3 шага)по словесной инструкции с опорой на образец ,схему (с незначительными искажениями).

-Возьми красный карандаш и нарисуй круг,вот так.(Взрослый показывает красный круг.) У ребенка есть несколько карандашей.

 

                                                                     В         

 

№3

Организация действий другого человека с помощью речи

        
 

          О

Организует простые действия.

-Позови папу к столу.(Ожидаем фразу: «Папа,пойдем к столу!»

-Предложи гостям помыть руки.(Ожидаем фразу: «Ребята ,помойте руки !» Игра в фанты.Вопрос : «Что сделать этому фанту?».(Водящий (ребенок) предлагает простое действие,остальные дети выполняют.)

 

                                                                     В

 

        О

Организует простые последовательности действий (в 2 действия с одним участником или по 1 действию, но с двумя участниками ).

-Папа, дай мне бумагу,а мама даст краски.

Игра в фанты – «Что сделать этому фанту?».(Водящий(ребенок)предлагает последовательность в 2 действия,остальные дети выполняют.)

 

                                                                   В

  

№4

Выполнение  действий на основе самостоятельного речевого планирования

  
 

      О   

Организует (проговаривает вслух) и выполняет простые действия.

-Что ты сейчас будешь делать?

-Я буду пить сок.(Пьет сок.)

 

                                                                      В

 

        О

Организует (проговаривает вслух) и выполняет простые последовательности действий (2-3).

-Что ты сейчас будешь делать?

-Я помою руки и буду играть дальше.(Моет руки и играет дальше)

 

                                                                   В

 

№5

Восприятие, произношение и различие звуков речи (фонем)

 

         О

Имеет представление о некоторых звуках;владеет достаточно внятной и понятной для окружающих дикцией.

В совместной игре со взрослым различает (слышит )в сильной позиции  (гласные ,сонорные и звонкие согласные)звуки речи(фонемы) и слоги (преимущественно изолированные и ударные).

Замечает неправильное звукопроизношение у других детей.

-Чей голосок так звучит-«ж-ж-ж», «у-у-у», «ав!», «пи-пи»?

-Покажи,как «подаёт голос»кукушка,лягушка квакает и т.д.

Чистоговорки с простыми звуками,обычно ужепроявляющимися к 3-4 годам (без свистящих,шипящих и [р], [р] , [л]):

Взрослый: Высокая трава.

Ребенок:Ва – ва-ва.

ИЛИ:

Взрослый: Слепим снежный дом.

Ребенок:Ом – ом-ом.

                                                                   В

 

        О

Имеет представление о гласных и согласных звуках;владеет внятной и достаточно чистой дикцией.

В совместной игре со взрослыми различает (слышит)и произносит гласные и все согласные звуки(отдельные звуки воспроизводит искажённо).Замечает неправильное звукопроизношение у других детей и пытается их поправить.

Воспроизведение цепочки слов : так-мак-бак ,моток-каток-поток , мошка-кошка-кашка и т.д.

-Докажи названия птиц:кури…(ца) ,соро…(ка) ,воро…(на) и т.д.

         

                                                                    В

 

№6

Анализ звукового и  слогового состава слова

              
 

       О

 

Производит элементарный звуковой анализ. В совместной игре со взрослым воспринимает разницу между отдельными звуками в изолированном виде и в составе слогов и слов- паронимов (дым-дом, лук-лак).

Узнавание и выделение заданного звука в звуковом ряду:

-Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [о];

-А О У О И О…

 

                                                                   В

 

        О

Производит простой звуковой и слоговой анализ слов: в совместной игре с взрослым называет первый звук/слог в слове, последний звук/слог; определяет повторяющиеся гласные звуки.

Выделение звуков/слогов в составе слов:

-С какого звука/слога начинается твоё имя?На какой звук/слог заканчивается?

Определение повторяющихся звуков в словах:

-Сколько звуков [а] в словах «мак», «баран», «барабан»?

Выделение слов с заданным звуком в группе слов:

-В каком из произнесенных мною слов слышится звук [и]: тик-так-рис-дом?

 

                                                                  В

 

№7

Согласование слов в предложениях

 

       О

Согласовывает слова в предложении из 2-3 слов.

- Продолжи: снег (какой?) белый; собачка белая, одеяло белое, цветы белые.

Игры «Один - много», «Мамы и детеныши» и т.д.

 

                                                                  В

 
 

       О

В совместной игре со взрослым согласовывает слова в предложении из 4 и более слов.

- Чем ты угостишь мишку? А чем куклу? (Ожидаем:«Мишка будет есть мед, а кукла конфету»)

Продолжи предложение…

 

                                                                   В                                           

 

№9

Рассказ о пространственном расположении и свойствах каких – либо предметов

 

       О

В совместной игре со взрослым с опорой на дополнительные вопросы.

 

«Магазин игрушек».

Дети могут «купить» игрушку, если выполнят условие: нужно описывать игрушку, но не произносить ее названия. Взрослый помогает вопросами: «Где стоит игрушка – сверху или снизу?», «Какого она цвета?», «Она больше или меньше пирамидки?»

                                                                  В              

 
 

         О

В совместной игре со взрослым с опорой на схему или рисунок.

 

«Магазин игрушек».

Дети могут «купить» игрушку, если выполнят условие: нужно рассказать о расположении игрушки и описать ее по схеме (рисованному плану с условными значками),  но не   называть ее. Взрослый помогает вопросами: посмотри на схему – что ты расскажешь об игрушке сначала?

Что еще можно о ней рассказать?

                                                                    В

 

№10

Возможность передавать последовательность событий (содержания сказки, жизненного опыта, впечатления)

 

        О

 

В совместной игре со взрослым с опорой на дополнительные вопросы, игрушки (изображающие героев сказки), предметы.

Разыгрывает знакомую сказку («Репка», «Колобок» и т.д.), используя игрушки, изображающие героев сказки, отвечая на вопросы взрослого.

                                                             В

  
 

          О

 

В совместной игре с взрослым с опорой на рисунки, схему (3-4 картинки)

 

Игра «Восстанови порядок»

С помощью взрослого раскладывает сюжетные картинки в правильной последовательности, кратко или развернуто проговаривая сюжет.

                                                          В

  

№11

Рассказ о поведении, замыслах, переживаниях (своих и чужих), объяснение их причин

 

        О

В совместной игре с взрослым с опорой на дополнительные вопросы, причем только для конкретной ситуации (здесь и сейчас).

Имитация поведения игровых персонажей, сопереживание в условиях данной конкретной ситуации («Зайку бросила хозяйка…». Зайке грустно или весело? Давайте пожалеем зайку.)

                                                                    В

 
 

         О

В совместной деятельности с взрослым с опорой   не только на вопросы, но и схему, рисунок. Может быть не только  ситуативный, но и отсроченный во времени (на несколько часов).

После экскурсии в лес, парк, музей детям предлагается рассказать друг другу                   о том, что им запомнилось и какие эмоции (удивление, страх, радость и т.д.) у них вызвали те или иные  события, явления, объекты, а также объяснить, почему такие переживания возникли. В качестве опоры детьми могут использоваться фотографии с  экскурсии, схемы и рисунки, созданные во время прогулки и пр.

                                                                 В

 

№12

Выполнение действий сюжетно- ролевой игры (соблюдая правила, продиктованные сюжетом и ролью) Хочу такой сайт

 

         О

Выполняет игровые действия (манипулирует предметами, использует предметы – заместители).

Манипулируя фигурками, разыгрывает какой то сюжет (мультфильма, сказки или самостоятельно придуманный). Это режиссёрская игра.

Участвует вместе с другими детьми в коллективных играх, организованных взрослым.

                                                                     В

 

          О

 

Самостоятельно принимает разнообразные роли, выполняет  ролевые  действия.

Совместно со взрослым планирует сюжет игры, договаривается о её правилах.

Выполняет роль заботливой мамы которая воспитывает своего ребёнка, а не куклу.

Совместно со взрослым следит за соблюдением правил игры.

 

                                                                  В

 

№ 13

Анализ объектов с целью выделения признаков для решения познавательных задач

 

        О

 

В совместной игре со взрослым указывает признаки объектов (цвет, форму, количество, назначение и др.)

Ребёнку даётся в руки предмет, в котором он выделяет как можно больше признаков и свойств, отвечая на вопросы педагога: «Какого он цвета?», «Из чего сделан?», «Для чего предназначен?»

 

                                                                    В            

     
 

         О

 

В совместной игре со взрослым производит сравнение, сериацию, классификацию объектов по одному основанию.

Необходимо среди предложенных игрушек, предметов, изображений найти: а) одинаковые и похожие; указать что между ними общего и различного; б) сходные по одному какому – либо названному признаку.

Игра «Угадай, что загадали?», водящий задумывает какой – либо предмет; играющие, задавая наводящие вопросы о признаках предмета, должны угадать, что задумано.

 

                                                                   В

№14

Составление целого из частей (синтез)

Частично совпадает со строкой «Ориентируется в простых схемах и моделях; создаёт собственные схемы и модели». Но там мы смотрим на умение читать и использовать схему (на выполнение шагов), здесь- на восстановление целого обьекта.

 

          О

 

В совместной игре со взрослым указывает, из каких частей состоят знакомые предметы.

-Что это у домика? (Ожидаем ответ: крыша, окно, дверь и тд.)

В совместной игре со взрослым конструирует, лепит (создаёт целое из отдельных частей) и тд. По схеме, где обозначен порядок действий (не более  трёх)

Взрослый показывает на схеме:

- Какой кубик в самом низу? (красный)

- Найди такой же и поставь. Какой кубик стоит на нём? (жёлтый)

                                                                      В

 
 

            О

 

В совместной игре со взрослым составляет целое из частей (4-5 деталей)

Самостоятельно выполняет действия по составлению целого объекта из частей в соответствии  с простой схемой (в 2-3 шага)

Самостоятельное конструирование, лепка и т.д. По схеме, где обозначен порядок действий (не более трёх)

 

                                                              В

№15

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

 

           О

В Совместной игре со взрослым добавляет недостающий компонент к знакомому объекту, образу, подбирая из готовых вариантов.

Художник что –то забыл нарисовать котику. Выбери из этих частей нужную и добавь к рисунку (Ребёнок подбирает нужный компонент и подставляет к рисунку)

                                                                     В

 
 

             О

Самостоятельно исключает неверный или добавляет недостающий компонент к знакомому объекту, образу, подбирая из готовых вариантов. Объясняет свой выбор.

 Найди и исправь ошибки художника.

 

                                                               В

№16

Установление простых причинно- следственных связей

          
 

        О

В совместной игре со взрослым выстраивает простые цепочки «причина – следствие», объясняет свой выбор.

Игра «Что сначала? Что потом?» из 2 картинок, например:

1-я картинка – стоит снеговик,

2-я картинка – светит солнце + растаявший снеговик)

                                                                      В

 
 

         О

 

Самостоятельно выстраивает простые цепочки « причина – следствие», объясняет свой выбор.

С помощью взрослого выстраивает «сложные» цепочки «причина - следствие», объясняет свой выбор.

Игра «Что сначала? Что потом?» (3,4 картинки)

                                                                В

№17

Выполнение последовательности математических действий

 

         О

 

Простое действие (в 1 шаг) в совместной игре со взрослым в плане практической манипуляции с предметами (количество предметов – до 3 –х, к концу года - 5).

- Раздай игрушкам по 1 яблоку.

- Давай дадим мишке еще 1 яблоко.

- Посчитай, сколько яблок теперь у мишки.

 

                                                                       В

 
 

        О

 

Простое действие (в 1 шаг) в совместной игре с взрослым с опорой на рисунки, схему, предметы – заместители (без манипуляции с конкретными предметами) – до пяти.

«Сложные» последовательности (в 2-3 действия) – с помощью взрослого и с конкретными предметами.

- Давай представим, что кружочки из картона – это яблоки. На рисунке изображены игрушки. Раздай всем по 2 «яблока». Если мишке дать еще одно, сколько у него будет «яблок»?

                                                                  В

 

№18

Возможность различать знак (символ) и то, что он обозначает (звук, число, объект и т.п.)

 

           О

В диалоге, совместной игре с взрослым указывает, что обозначается и как обозначается.

- Ты помнишь, что обозначает зеленый человечек на светофоре? (Можно переходить дорогу)

                                                                  В

 

           О

Самостоятельно может рассказать о знакомых используемых знаках.

- Что обозначают знаки в твоей игре? (Здесь поворот направо, здесь пешеходный  переход)

 

                                                                  В

   

№19

Ориентация в простых схемах и моделях; создание собственных схем и моделей

 

         О

В совместной игре с взрослым выполняет действия по простой (в 2 – 3 шага) схеме или модели.

- Посмотри, что нужно сделать сначала. А теперь что? (Конструирование, лепка и т.д. по схеме, где обозначен порядок действий (не более трех))

                                                                     В

 

          О

В совместной игре с взрослым выполняет действия в соответствии со «сложной» схемой (от 4 шагов и более)

Самостоятельно выполняет действия в соответствии с простой схемой (в 2-3 шага)

Самостоятельное конструирование, лепка и т.д. по схеме, где обозначен порядок действий (не более трех)). Поиск «клада» по схеме помещения, территории.

                                                                      В

 

№20

Выполнение действий, требующих ориентировки в пространстве тела

(Обращаем внимание на точность движений)

 

          О

Выполняет простые действия (в 1 движение) по образцу (движение показывает взрослый) и/или словесной инструкции.

- Присядь. Хлопни в ладоши.

Любая простая игра с песенкой (стихами) и движениями, где движения соответствуют словам (топаем, хлопаем)

- Покажи, как идет медведь.

- А как заяц шевелит ушами?

                                                                         

                                                                    В

 

           О

Выполняет «сложные» действия (в 2 – 3  движения) по образцу и словесной инструкции с незначительными искажениями.

- Руки вверх, ноги на ширине плеч. Хлопни справа от себя.

Игра с песенкой, где движения сначала нужно разучить по образцу и словесной инструкции взрослого, а потом уже выполнять.

                                                                 В

 

№21

Выполнение действий во внешнем пространстве

 

        О

Выполняет простые действия (в 1 движение) по образцу и/или параллельной словесной инструкции.

- Бегите все ко мне! Возьмите мячики из моей корзинки.

                                                                       В

 
 

        О

Выполняет «сложные» действия (в 2 - 3 движения) по образцу и параллельной словесной инструкции.

- Возьмите мячики и забросьте в корзину.

 

                                                                     В

№22

Выполнение точных, «прицельных» действий в пространственном поле с предметами

 

        О

В возрасте 3-4 лет данное действие можно не отмечать, т.к., скорее всего, ребенок не сможет выполнить никаких «прицельных» действий

                                                                     В

 
 

         О

Выполняет простые действия (в 1 движение) по образцу

Попасть мячом в корзину с расстояния около 0,5 метра.

                                                                    В

№23

Выполнение действий, требующих мелких, точных движений пальцев рук (тонкая моторика)

 

        О

Выполняет простые действия (в 1 движение) по образцу и словесной инструкции.

Конструирование из строительного конструктора.

Собирает мелкие предметы. Наклеивает деталь среднего размера на нужное место (с незначительными искажениями).

Обводит простые трафареты.

Работа кистью, лепка (простые движения, последовательно, по 1 шагу)

                                                                   В

 
 

       О

Выполняет «сложные» действия (в 2 - 3 движения) по образцу и словесной инструкции.

Обводит контуры простых рисунков, раскрашивает, не заезжая за края.

Собирает пазлы среднего размера из 5-6 деталей.

Собирает мозаику. Работа ножницами (прямые разрезы, вырезание углов)

 

                                                                    В

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».