Родительское собрание «Дети и социальные сети»

29.12.2021

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме общения детей в социальных сетях.

Задачи:

  • обсудить с родителями проблему большого количества времени, которое дети проводят в соцсетях;

  • обсудить с родителями проблему негативного влияния социальных сетей на воспитание детей;

  • познакомить родителей с рекомендациями по контролю пребывания детей в интернете.


Упражнение-приветствие «Я рад вас видеть сегодня…»


Давайте начнем нашу беседу с приятных слов, передавая клубок друг другу, вы говорите комплименты (клубок передается по кругу всем родителям, постепенно разматываясь, когда передаете, говорите друг другу приятные слова).

Я начинаю: «Вы очень выглядите сегодня!» (передаю клубок следующему.

- Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой - что такое социальные сети для наших детей. Вот так, от человека к человеку создаются социальные сети в интернете. У каждого человека появляются новые и новые друзья…


Чтобы настроить вас на тему нашего собрания, предлагаю посмотреть маленький мультфильм (просмотр социального мультфильма).


Как вы понимаете – тема нашего родительского собрания будет посвящена Интернету, точнее общению наших детей в социальных сетях.

Скажите, у вас есть мобильный телефон? А компьютер, ноутбук или планшет? А Интернет? Сегодня это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Как раньше мы обходились без них? А наши дети растут и взрослеют в виртуальном пространстве, несмотря на все запреты и ограничения. Сегодня поздно, да и глупо отрицать влияние всемирной сети на детей. Пора подумать о правильном ее использовании в воспитании подрастающего поколения.

Для нормальных родителей всегда (ещё и до наступления эпохи интернета) было важно знать, чем занимаются их дети в школе, во дворе, в компании сверстников. Сегодня социальные сети – это тот же двор, только виртуальный, в котором может находиться кто угодно. Я выступаю за использование современных информационных технологий, но при этом важно осознавать, что компьютер – это не только благо, но и окно в опасный мир. Дети любят компьютер и с удовольствием проводят время, играя в игры или просматривая сайты. Более того, с определенного возраста соцсети - это часть процесса социализации ребёнка. Мы любим своих детей, заботимся о них, но не можем проводить с сыном или дочкой двадцать четыре часа семь дней в неделю. А это значит, что мы должны говорить с детьми, объяснять им ту потенциальную опасность, которую несут социальные сети.

Результаты исследования «Дети онлайн» выявили интересные цифры:

- 57% наших детей проводят в сетях больше двенадцати часов в неделю;

- 80% имеют свои аккаунты, причем десять лет – это средний возраст, с которого начинается самостоятельное использование социальных сетей;

- 80% родителей заявили, что знают, чем занимаются их дети в интернете;

- 31% детей уверены, что родители об этом ничего не знают.


А вы знаете, что делают ваши дети в сетях? Может кто-нибудь хочет высказаться по этому поводу? (Ответы родителей).

Выводы каждый должен сделать сам для себя применительно к своей конкретной ситуации.

Что же делать родителям, учителям, как повернуть ситуацию в свою сторону?

Здесь можно выделить две основные проблемы: большое количество времени, которое ребёнок проводит в соцсетях и нежелательное влияние последних.

Что касается первого, то в семьях, где отношения между родителями и детьми достаточно стабильны, можно попросту договориться: сначала делаешь уроки, потом час в сети, и после – занятия в секциях, кружках, прогулки и т.д. Вы пытались так договариваться? (Ответы родителей).

Это же касается и возможного негативного влияния. Оптимальный вариант: стать членом той же сети, что и ваши дети и записаться к ним «в друзья». Есть среди присутствующих такие? (Ответы родителей).

Но и это срабатывает не всегда. Одни даже гордятся тем, что мама или папа «тоже сидят Вконтакте», другие же видят в этом посягательство на их личную территорию. И если вас не добавили «в друзья», значит, придется искать информацию о жизни наших детей из других источников.

Из опыта общения со своими детьми и учениками хочу дать следующие советы.

Главное усвоить, что:

Социальные сети – это неотъемлемая часть нашей жизни. В отличие от большинства взрослых, дети не воспринимают социальные ресурсы как нечто новое и далекое от так называемой реальной жизни. Отправка сообщений, обмен фотографиями, чаты, игры и многое другое, чем они обычно занимаются в социальных сетях, – это неотъемлемый компонент их жизни, место сборищ, площадка для самовыражения и общения с людьми, разделяющими их интересы. Поэтому логично принять интернет и смартфон как составляющие социальной жизни ребенка, учитывать это при воспитании и регулярно обсуждать.

Каждый по-своему пользуется социальными сетями, поэтому главный совет – разговаривайте с ребенком. Не верьте всему, что пишут и говорят о детях в социальных сетях, особенно мрачным новостям. Взрослые, которые не до конца понимают, как ребята пользуются социальными сетями, могут воспринимать такое общение как некий вид деятельности, в зависимость от которого может попасть молодежь. Но на самом деле все, к чему они могут пристраститься при использовании социальных сетей, – это общение, в первую очередь с их же школьными друзьями.

Избегайте слишком острых реакций. Удержаться от чрезмерных эмоций будет тем проще, чем лучше вы осведомлены. Главное – спокойствие. И не контролируйте каждый шаг ребёнка в сети. Вместо этого помогите им оценить ситуацию и найти решение, когда они обратятся за поддержкой и постарайтесь, чтобы возможностей для общения было как можно больше.

Родители должны помогать в решении проблем. Поэтому, очень полезно иметь представление о социальных сетях в целом, а также понимать, как именно ваши дети ими пользуются. Когда возникают неприятности, детям необходима ваша поддержка. Помните, что проблемы социального и личностного характера одни и те же, где бы они ни возникли – в интернете или в "реальной" жизни. Они связаны с людьми, а не с технологиями. Какой бы сложной ни казалась проблема, взрослые наверняка сталкивались с ней раньше за пределами Интернета.

Проявите инициативу. Если видите в интернете тексты с запретной тематикой, сообщите руководству сайта или в специализированные центры.

Не знаете, где находится ваш ребёнок?

Подключите услугу «Навигатор», которую предоставляет «Мегафон». И в любой момент вы сможете определить местоположение вашего ребёнка на подробной карте города.

Аналогичную услугу предоставляет «МТС». Она называется «Мобильный ребёнок».

Воспользуйтесь информацией, которая есть в интернете. Сайт «PedoIndex.Name» - это реестр граждан Российской Федерации, совершивших сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних.

Функция «Родительский контроль» программы «Kasperskyinternetsecurity» поможет вам оградить детей от негативного влияния при работе в интернете.

Ресурс «NetPolice.Ru» - универсальный набор инструментов для родителей, желающих обеспечить для своего ребёнка крепкую защиту от негативного контента в интернете.

Наконец, «FriendlyRunet.Ru» - горячая линия по приёму сообщений о детской порнографии в интернете. На этой странице вы сможете сообщить о противоправном интернет-контенте.

И все же универсальных способов не существует. Безопасность – это результат компромисса. Если человек чего-то хочет, то он найдёт способ. Если нет – найдёт причину. Надо найти своё собственное решение, благо информации для размышления и вариантов выхода много.

Нравится нам это или нет, но сети никуда не денутся. И нам нужно научиться правильно обращаться с ними. Социальные сети – это палка о двух концах. Получить удовольствие можно только, учитывая сопутствующие угрозы и предпринимая адекватные меры предосторожности.

Лучше предотвратить, чем лечить. Поговорите с вашими детьми о безопасности в социальных сетях. Прямо сегодня.
































Приложение 1


Анкета для родителей


1.Сколько времени в день, обычно, Ваш ребёнок проводит в сети Интернет?

а) 3-6 ч ,

б) более 6 ч,

в) 1-2 ч ,

г) другое количество времени,

д) не знаю.

 

2. Для чего Ваш ребёнок, в основном, использует сеть Интернет?

а) общение (соцсети, мессенджеры и др.),

б) учеба,

в) игры онлайн,

г) мультимедиа (музыка, фильмы и т.д.),

д) не знаю.

 

3.Зарегистрирован ли Ваш ребёнок хотя бы в одной социальной сети?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

 

4. Где Ваш ребёнок пользуется социальными сетями чаще всего (место)?

а) дома,

б) на уроке,

в) на перерыве в школе, по дороге домой, во время других дел и т.д.

г) не знаю.

 

5. Случалось ли такое, что Ваш ребёнок не успевал выполнить важное задание (домашнюю работу, поручение) из-за долгого времяпрепровождения в сети?

а) часто,

б) иногда,

в) редко,

 г) никогда,

д) не знаю.

 

6. Смог ли бы Ваш ребёнок успешно учиться без помощи Интернета?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

 

7. Смог ли бы Ваш ребёнок успешно саморазвиваться без помощи Интернета?

а) да,Хочу такой сайт

б) нет,

в) не знаю.

 

8. Как часто Ваш ребёнок выходит в сеть Интернет?

а) часто,

б) иногда,

в) редко,

г) не знаю.

 

9.Для чего Ваш ребёнок, в основном, пользуется социальными сетями?

а) общение со знакомыми, с которыми видится в реальной жизни,

б) общение с людьми, с которыми не может видеться в реальной жизни по каким-либо причинам,

в) поиск групп по интересам,

г) для новых знакомств,

д) другое(написать),

е) не знаю.

 

10. Считаете ли Вы социальные сети всемирным злом, «наркотиком», «плохой» тенденцией?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

 

11.Влияет ли социальная сеть на поступки Вашего ребёнка в реальной жизни (отношение к людям, покупки, участие в митингах и т.д.)?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

12. Какие группы вашему ребёнку более интересны в социальной сети?

а) группы коллективов из реальной жизни,

б) клубы любителей...,

в) развлекательные группы,

г) группы брендов, которыми он пользуется,

д) не знаю.
























Приложение 2


Анкета для учащихся

 

1. Сколько времени в день, обычно, ты проводишь в сети Интернет?

а) 3-6 ч , в) 1-2 ч

б) более 6 ч, г) другое количество времени.

 

2. Для чего вы, в основном, используете сеть Интернет?

а) общение (соцсети, мессенджеры и др.), в) игры онлайн,

б) учеба, г) мультимедиа (фото, музыка, фильмы и т.д.).

 

3.Зарегистрированы ли вы хотя бы в одной социальной сети?

а) да,

б) нет.

 

4. Где вы пользуетесь социальными сетями чаще всего (место)?

а) дома, в) на перерыве в школе, по дороге домой, во время других дел и т.д.

б) на уроке,

 

5. Случалось ли такое, что вы не успевали выполнить важное задание (домашнюю работу, поручение) из-за долгого времяпрепровождения в сети?

а) часто, в) редко,

б) иногда,  г) никогда.

 

6. Смогли бы вы успешно учиться без помощи Интернета?

а) да, в) не знаю.

б) нет,

 

7. Смогли бы вы успешно саморазвиваться без помощи Интернета?

а) да, в) не знаю.

б) нет,

 

8. Как часто вы выходите в сеть Интернет?

а) часто, в)редко.

б)иногда,

 

9. Для чего вы, в основном, пользуетесь социальными сетями?

а) общение со знакомыми, с которыми можете видеться и видитесь в реальной жизни,

б) общение с людьми, с которыми вы не можете видеться в реальной жизни по каким-либо причинам,

в) поиск групп по интересам,

г) для новых знакомств,

д) другое (написать).

 

10. Считаете ли вы социальные сети всемирным злом, «плохой» тенденцией?

а) да, в) не знаю.

б) нет,

 

11.Влияет ли социальная сеть на ваши поступки в реальной жизни (отношение к людям, покупки, участие в митингах и т.д.)?

а) да, в) не знаю.

б) нет,

 

12. Какие группы вам более интересны в социальной сети?

а) группы коллективов из реальной жизни,

б) клубы любителей...,

в) развлекательные группы,

г) группы брендов, которыми вы пользуетесь.


7

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».