Краткосрочный проект в средней группе № 13 по исследовательской деятельности «Знакомство с экспериментами»

16.11.2020

Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: дети средней группы «Семицветик», родители, педагоги.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Актуальность: Для современного этапа развития системы образования

характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания

детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к

личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в

процессе воспитания и всестороннего развития детей, является

экспериментирование.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением

открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать

стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для

исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня

дошкольное образование.

Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей,

приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого

ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать

связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем

самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной

деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают

социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным

условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию

таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность,

ответственность, инициативность, настойчивость.

Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире

через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

2. Дать детям представление о свойствах воды, плавучести

Предметов

3. Познакомить детей с приборами-помощниками.

4. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих

предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение_доказывать_свою точку зрения и аргументировать свое решение; развиватьумственные способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают назначение органов чувств.

2.Дети знают и называют свойства воды, предметов.

3. У детей пополнился словарный запас.

6. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

7. Создан уголок экспериментирования , оснащен

необходимыми материалами и оборудованием.

8. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают

посильную помощь в реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2.Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность

данной темы.

3.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты

для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный

материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания уголка.

5. Создать коллекции тканей, бумаги, бросового материала.

6.Создать картотеку игр по экспериментированию.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

2.  Оказание помощи в создании уголка экспериментирования.

6. Подбор материалов, предметов для коллекций.

7. Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»

Выполнение проекта

Понедельник

Что такое эксперимент, правила поведения при нем.

Знакомить детей с правилами безопасности при проведении экспериментов и учить соблюдать их.

Создание правил «Мы экспериментируем».

Экспериментирование с водой (Свойства Воды)

 «Вода – жидкая»

Цель: сформировать у детей представление о том, что вода прозрачная.

Материалы: 2 прозрачных стакана, вода, молоко, ложечки и палочки (камушки)

Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они  видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы. Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)

Вторник 

 «Вода не имеет формы»

Цель: Сформировать представление детей о том, что вода не имеет формыХочу такой сайт

Оборудование: кубик, 2 стакана, миска, тарелка, вода.

Предложить детям рассмотреть кубик. Какой формы этот кубик? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло с кубиком. Ничего, кубик не изменил формы. Предложить детям взять 2 стакана, наполненные водой, налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Среда «На определение вкуса и запаха воды»

Цель: сформировать представление детей о  том, что вода не имеет вкуса и запаха.

Оборудование: сок, лимон, вода.

Предлагаем детям попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? (Вкусный, сладкий). А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода безвкусная. У нее нет вкуса. А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Кислая, соленая). Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? Правильно, вода стала кислой.

Предлагаем детям ответить на вопрос: вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. (Нет, вода не пахнет) Нет, вода не пахнет. Закройте глаза. Воспитатель добавляет в воду лимон. Понюхайте теперь воду. Чем она пахнет. (Лимоном). Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, вода приобретает вкус этого вещества. Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, чего в нее добавили.

Четверг 

 «Тонет, не тонет»

Цель: сформировать представление детей о том, что вода имеет вес.

Оборудование: таз, камушки, карандаши, пластмассовые железные и резиновые детали, целлофановый пакет, вода

Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Почему? Это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие предметы, так как тоже имеет вес. В целлофановый пакет, налить воды и дать детям, для ощущения веса воды.

Вывод: вода имеет вес, поэтому некоторые предметы она выталкивает на поверхность.

Пятница «Превращение в воду»

Цель: познакомить детей со свойством снега таять и превращаться в воду.

Оборудование: ведро, снег.

Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

 

Игры к проекту

Игра «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (снегурка)

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Игра малой подвижности “Ручеек”

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. Один ребенок – ведущий проходит в воротца и выбирает любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика. Ребенок оставшийся без пары становится ведущим.

Подвижная игра “Караси и щука”

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” – она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”. Пойманные “щукой” “караси” уходят за круг. Игра повторяется с другой “щукой”.

Подвижная игра “На болоте”

Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих на болоте, через выразительность и пластичность движений.

Игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело(дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх(присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулиськ маме Тучке.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей (руки вверх, движения пальчиками)

Капай, капай, не жалей! (указательным пальцем показать в стороны)

Только нас не замочи (прямоугольник над головой)

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще: (выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)

Станет травка гуще! (руками изобразить травку)

В-ль: Дети, давайте покажем Капитошке, какие тучки у вас получились.

В-ль: Какая работа понравилась вам больше всего и почему?

В-ль: Туча – кошка, хвост трубой

Туча с длинной бородой,

Туча – лошадь, туча – жук…

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе:

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».