16.12.2020
Образовательные
задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- совершенствовать технику
вырезания ножницами;
- упражнять в использовании в работе
шаблона;
- закрепить умение выполнять аппликацию с
использованием различных материалов: бумага, пшено, вата.
Развивающие задачи:
- Развивать эстетические
чувства, творческие способности;
- Развивать мелкую моторику
пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
Пришла зима, замела дороги, укрыла снегом
поля и луга. Утонул в снежных сугробах лес.
Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель.
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
А
каких зимующих птиц вы знаете?
Дети.
Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки.
Воспитатель.
Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Дети.
Нет, нелегко им холодно и голодно.
Воспитатель.
Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто
же приходит к ним на помощь? (ответы детей)
Дети.
Люди.
Педагог
показывает детям карточки с изображением зимующих птиц и просит вспомнить, что это за птицы и дать им
названия. (Ответы детей).
На
столе разложены карточки, на которых справа изображена снежинка, а слева –
солнце. Педагог просит детей в сторону снежинки отложить зимующих птиц, а в
сторону солнца – перелетных.
Дидактическая
игра «Чем питаются птицы» (с помощью картинок)
«Чем нельзя кормить». (Чёрным хлебом,
жаренными семечками, чипсами).
Заходит
кот:
«
Аха! Тут говорят о птичках, я бы как раз с удовольствием скушал бы одну!»
«Ты
что кот, птицы зимой очень беззащитные
им наоборот нужно помогать!
И
как же?
Кормить
и делать специальные кормушки.
Неееет,
эти кормушки я наоборот ломаю и разбрасываю повсюду, чтоб птицы были голодные и
без сил и я мог их поймать и скушать.
Какой
ты злой кот! Так делать нельзя, правда же дети?
И
сколько же ты кормушек сломал?
Одну…
Ну
тогда тебе обязательно нужно сделать новую
и повещать на дерево, чтоб птица, чью кормушку ты сломал смогла
прилететь в эту и покушать.
Но
ведь я не умею!
А ребята тебе помогут! Да же! Но за это ты с
нами сначала поиграешь!
Игра
подвижная «Кот Васька»
Какие
вы молодцы, ребята, у меня есть хорошая идея, давайте сделаем для птичек
настоящую птичью столовую из кормушек!
Работа
над кормушками.
Рефлексия. Мы кормушку
смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой
обед.