Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Юные фокусники»

24.03.2021

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита);

- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

- Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

- Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

- Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.

Предварительная работа:

Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.

Оборудование:

·      шапочки фокусников,

·      волшебная палочка,

·      пластиковые бутылки с водой,

·      гуашь,

·      кисти,

·      стаканы с водой,

·      магниты

·      картон с изображением крючка (по количеству детей)

·      скрепки,

·      музыкальное оформление

Ход занятия:

Входят дети, их встречает фокусник:

«Здравствуйте дети, добро пожаловать в школу юных волшебников. Меня зовут Марла – я самая прилежная ученица этой школы, но вас сегодня сюда пригласила не я, а самый главный фокусник нашей школы – это волшебник Гудвин. Хотите его увидеть, тогда проходите?

Дети проходят. « ОО а где же он, он снова сделал какой то фокус и растворился в воздухе от него осталось только небольшое послание».

Воспитатель вместе с детьми раскручивает послание и читает:

«Здравствуйте ребята, я волшебник Гудвин. Я знаю, что вы все хотите стать юными волшебниками, поэтому я пригласил вам ко мне в школу фокусников. Но в нашей волшебной школе учатся только самые послушные и прилежные волшебники, а вы знаете чего нельзя делать на занятиях волшебством? Я для вас подготовил фокус, если вы его разгадаете, то я вас приглашу учиться волшебству в нашей сказочной школе. Надеюсь,  ваши знания помогут вам, удачи!»

Воспитатель:  А вы умеете показывать фокусы?

- Хотите я научу вас некоторым детским фокусам? Вы научитесь,  и покажите их родителям.

- Чтобы стать учениками школы волшебства нужны волшебные шапки. Давайте наденем волшебные шапочки. А что у меня в руках? (Волшебная палочка) Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.

В: Шапочки одеты, теперь давайте разомнемся перед фокусами:

 Выступает Фокус-Покус!

Маг! Волшебник! Чародей!!.

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей:

Достает он из ушей

Двадцать пять карандашей!

Вынимает из кармана

333 банана!Хочу такой сайт

Он снимает быстро шляпу:

"Милым зрителям поклон!"

А из этой самой шляпы

На манеж выходит... СЛОН!

Ай да Фокус! Ай да Покус!

Вот что значит ловкость рук!

"На арене Фокус-Покус,

Мастер фокусных наук!"

В: какие вы молодцы, теперь вы готовы к первому фокусу, присаживайтесь на стульчики».

1 фокус «Послушный ключик».

Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой (ключик падает на стол)

В: Вот какой непослушный ключик. Наверно, нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание: «Ключик, ключик, не ленись и к крючку прикрепись!»

Помощник с легкостью прикрепляет ключ к нарисованному крючку.

В: В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются).

Проводиться эксперимент за столами с магнитами. Воспитатель подводит детей к правильному ответу - с задней стороны листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключ.

В: молодцы, мой фокус вы разгадали, теперь попробуем разгадать фокус Гудвина.

Пройдите к столу и послушайте загадку:

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место

Фокус «Разноцветная вода»

На столе стоят пластиковые бутылки наполненные водой.

В: Вот простая вода, какого цвета она? (вода прозрачная)

А сейчас мы сделаем фокус и превратим эту воду в разноцветную, как вы думаете получится у нас?

Самое главное это произнести волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной», и выполнять все движения правильно,  после взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках.

После чего вода окрашивается в разные цвета: синий, красный, желтый.

Ура у нас получилось превратить водичку! Но Волшебнику Гудвину этого будет мало, поэтому нам нужно разобраться как же это у нас получилось?

В: А чтобы разобраться мы проведем один эксперимент.

Посмотрите на столе стоят стаканчики с водой. Какая здесь вода? Давайте попробуем нашу прозрачную воду превратить в такую как в бутылке. «Была водичка простой, стань водичка цветной». Что – то не получилось, значит дело не только в волшебных словах. Давайте разбираться.  А теперь возьмите кисточки  опустите в воду, что-то изменилось? Что нам нужно? Давайте попробуем?

Вывод: от чего вода поменяла цвет?

Теперь вернемся к нашему столу.

Теперь расскажите мне ребята, вы поняли в чем секрет фокуса разноцветной воды?

Что в нее попало? а как? где могла прятаться краска?

откручиваем аккуратно свои крышечки и смотрим. Конечно,  ребята в этом и есть секрет этого фокуса. Вам понравилось?

Гудвин будет очень рад, что в школе появятся новые умные фокусники.

Рефлексивный круг с шляпой главного фокусника и аудио послание от Гудвина с благодарностью. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».