22.10.2021
Цель: формирование представлений об
осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1.
Создать
условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать
положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
2.
Развивать
любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью,
слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев,
ловкость.
3.
Воспитывать
у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое
отношение к растительному миру.
Материал к игре: зонтик, конверты с заданиями; голубая бумага в виде лужи,
овощи, фрукты, грибы (муляжи); листья для осени, корзина с яблоками.
Ход игры:
Дети собираются в группе и не
подозревают, что на столе их ждет письмо.
«Ребята, помогите мне! Меня обидела
злая ведьма. Она украла мой наряд! Ребята, если вы хотите вернуть веселую и
красивую Осень выполните все задания! Найти дорогу вам поможет волшебный
осенний зонтик. Нужно только сказать волшебные слова:
зонтик, зонтик покружись
В нужном месте окажись!»
Зонтик ведет детей к первому заданию.
1.Подвижная игра «Листья и ветер»
Делим детей на две подгруппы, поровну.
Одна часть - листья, вторая часть - ветер (если детей не четное
количество, то большинство - это листья, а в роли ветерка, для
равенства, выступает воспитатель). Листья сидят на присядках.
По сигналу: "налетел ветер и подхватил листья",
каждый ребенок (ветер) подходит к листочку,
"приглашает " его (становятся лодочкой и совершают круговые
движения); по сигналу: "ветер
утих" листья занимают исходное положение, а ветерок
отлетает в сторону.
Дети удачно справляются с заданием и
забирают листья для осени. Говорят волшебные слова:
«Зонтик, зонтик покружись, в нужном
месте окажись!»
2.Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени,
говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени
года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте
правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки
надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Зонтик ведет их к третьему заданию.
(забирают листья)
Говорят волшебные слова:
«Зонтик, зонтик покружись, в нужном
месте окажись!»
3.Игра «Перепрыгни через
лужи».
Дети (каждая группа делится
на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая
бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на
лужи нельзя) с одного конца участка доберётся до другого конца
участка.
Зонтик ведет их к четвертому заданию
(забирают листья)
Говорят волшебные слова:
«Зонтик, зонтик покружись, в нужном
месте окажись!»
4. Детям предлагается, отгадывая загадки, складывать
в корзины овощи и фрукты.
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
- Сто одежек -
Все без застежек.
(Капусту)
- Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
- Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки.
(Помидоры)
- Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем.
(Яблоки)
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
- Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
- Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(Лимон)
- Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...
(Апельсин)
- Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
- Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
- Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
- Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
- Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.
(Груша)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
- Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок!
(Яблоко)
Ребята справляются и с этим заданием,
забирают последние листья и говорят волшебные слова: «Зонтик,
зонтик покружись, в нужном месте окажись!»
Зонтик ведет их к осени, так как
ребята выполнили все задания злой ведьмы.
Ребята радостные и довольные возвращают
листья волшебнице – осени. Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим
им подарки (яблоки).