17.10.2020
Квест-игра
«Осень, осень к нам пришла!»
(средняя группа)
Цель: формирование представлений об осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
2. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Материал к игре: осенние листочки, конверты с заданиями; круги пирамиды в виде лужи, овощи, фрукты, (муляжи); листья для осени, корзина.
Ход игры:
Дети собираются в группе и не подозревают, что их ждет письмо.
«Ребята, помогите мне! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Ребята, если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания! Найти дорогу вам поможет волшебный осенние листочки. Нужно только сказать волшебные слова:
Листик, листик покружись
В нужном месте окажись!»
Листочки ведут детей к первому заданию.
Злая ведьма не любит песни, нужно спеть песню про осень.
Пение песни « кап-кап».
Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени. Говорят волшебные слова:
«Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись!»
2.Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, не говорите дружно «да, а хлопайте в ладоши. Если приметы относятся к другому времени года, не говорите дружно «нет», а топайте ножкой. Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Листочки ведут их к третьему заданию. (забирают листья)
Говорят волшебные слова:
«Листик, листик покружись, в нужном месте окажись!»
3.Игра «Перепрыгни через лужи».
Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (большие кольца от пирамиды). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца участка доберётся до другого конца участка.
Листочки ведут их к четвертому заданию (забирают листья)
Говорят волшебные слова:
«Листик, листик покружись, в нужном месте окажись!»
5. Детям предлагается, отгадывая загадки, складывать в корзины овощи и фрукты.
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
- Сто одежек -
Все без застежек.
(Капусту)
- Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
- Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки.
(Помидоры)
- Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем.
(Яблоки)
Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова: «Листик, листик покружись, в нужном месте окажись!»
Листочки приводят их за столы.
Ребята, вы собрали много листьев, давайте теперь из этих листьев сделаем наряд для осени. Делаем совместную аппликацию наряда осени.