Краткосрочный проект "Зимушка-зима"

10.12.2021

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» (старшая группа)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Сроки реализации:

Краткосрочный, групповой

Время реализации проекта: 06.12.21-10.12.21г

Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта

Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные  осадки, особенности  жизни диких животных и птиц в зимний период. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

Модель трех вопросов:

Что мы знаем:

 

1. Земля покрывается снежным одеялом

2. Водоемы застыли под толстым слоем льда

3.Не поют птицы, они улетели

4.Деревья не растут, они спят

5.Насекомые забились в щели

6.Люди одевают теплые шубы

 

Что мы хотим узнать?

 

1.Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?

2.Из чего состоит снег?

3. Каких птиц мы встречаем зимой?

4.Зима в нашем крае какая?

5. Жизнь птиц зимойХочу такой сайт

6. «Если бы не было зимой снега...».

 

Что нужно сделать, чтобы узнать?

1.Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

2.Беседы-рассуждения «Пришел мороз».

3.Разучивание песен игр на зимнюю тематику .

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно -исследовательской деятельности:

Словесные-беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные-рассматривание иллюстраций о зиме.

Продуктивные-аппликации, конструирование

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Этапы реализации проекта: Творческий подбор наглядно-дидактического материала, литературного и иллюстрированного материала (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры); подбор методической литературы для реализации проекта; сотрудничество с родителями. Привлечение родителей к  участию выставке рисунков на тему: «Зимушка-зима».

Подготовительная работа с детьми беседы и игровые ситуации, чтение научно-популярной литературы.

Творческий этап:

Коллективная лепка

«Зимняя полянка»

Создание рисунков детьми «Зимушка-зима»

Конструирование «Елочка»

Аппликация «Снегирь на ветке»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».