10.12.2021
Краткосрочный
проект «Зимушка-зима» (старшая группа)
С самого
рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который
его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо
известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок
не может найти ответ на все интересующие его вопросы - поэтому ему помогают
педагоги.
Актуальность:
Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о
сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает
опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и
разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания
и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Сроки
реализации:
Краткосрочный,
групповой
Время
реализации проекта: 06.12.21-10.12.21г
Участники
проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Цель: создание
условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей
детей в процессе разработки проекта
Задачи: Конкретизировать
и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период. Способствовать
развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их
воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе,
коммуникативных качеств. Способствовать воспитанию бережного отношения к
природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц
и зверей).
Модель трех вопросов:
Что мы знаем:
1. Земля
покрывается снежным одеялом
2. Водоемы
застыли под толстым слоем льда
3.Не поют
птицы, они улетели
4.Деревья не
растут, они спят
5.Насекомые
забились в щели
6.Люди
одевают теплые шубы
Что мы хотим узнать?
1.Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
2.Из чего состоит снег?
3. Каких птиц мы встречаем зимой?
4.Зима в нашем крае какая?
6. «Если бы не было зимой снега...».
Что нужно сделать, чтобы
узнать?
1.Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных
зимой».
2.Беседы-рассуждения «Пришел мороз».
3.Разучивание песен игр на зимнюю тематику .
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно -исследовательской деятельности:
Словесные-беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение
сказок, заучивание стихов.
Наглядные-рассматривание иллюстраций о зиме.
Продуктивные-аппликации, конструирование
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой
природы в зимний период.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Этапы реализации проекта: Творческий подбор наглядно-дидактического
материала, литературного и иллюстрированного материала (картины, дидактические,
подвижные, пальчиковые игры); подбор методической литературы для реализации
проекта; сотрудничество с родителями. Привлечение родителей к участию выставке рисунков на тему:
«Зимушка-зима».
Подготовительная работа с детьми беседы и игровые ситуации, чтение научно-популярной
литературы.
Творческий
этап:
Коллективная
лепка
«Зимняя полянка»
Создание
рисунков детьми «Зимушка-зима»
Конструирование
«Елочка»
Аппликация
«Снегирь на ветке»