Мастер - класс, деловая игра

09.12.2021

Мастер-класс Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ

09.12.2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ

          

Мастер-класс

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ

 

 

 

                                                                Выполнила:  старший воспитатель

Григорьева А.А

                                                          

Улан-Удэ

                                                

2021г.

 

 

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.

 Задачи:

1.     Познакомить с понятием, что такое "эксперимент", «опыт»

2.     Познакомить воспитателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;

3.     Раскрыть особенности проведения опыта.

 

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ

 

Содержание

1.Приветствие. Введение в тему.

2. Совместное проведение опыта.

3. Выводы.

4. Рефлексия.

            

Добрый день уважаемые коллеги! Я хочу, чтобы вы сегодня со мной посотрудничали .Прошу вас подойти ко мне и встать в  круг.

Работая в детском саду мы с вами отдаем часть нашего сердца, а иногда и все сердце детям.

И сегодня я предлагаю нам с вами тоже поделиться  частичкой своего сердца, передавая этот шарик по кругу. На протяжении всего мастер класса наша теплота и добро присутствуют с нами. Прошу вас коллеги занять места. Сегодня я представляю вашему вниманию мастер класс по теме: Опытно-экспериментальная деятельность.Хочу такой сайт

Актуальность и значимость данного вопроса определена социальным заказом, которые предьявляет государство к образованию в целом и дошкольному образованию в частности. В ФГОС дошкольного образования представлено 5 направлений развития, одним из которых является познавательное развитие .Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности среди которых указана познавательно- исследовательская деятельность .Все мы с  вами в работе с детьми опираемся на целевые ориентиры дошкольного образования, но среди них выделяется один, который сегодня станет предметом нашего мастер-класса. Для достижения воспитанниками целевых ориентиров мы создаем определенные условия. Таким образом организация опытов и экспериментов-это не только желание педагога, но и запрос государства. Это определено в ФГОС. Сегодня я предлагаю нам с вами сравнить понятие опыт и эксперимент, поучаствовать, а так же определить содержание опытно-экспериментальной деятельности, а оценивать результаты своей работы я вам предлагаю при помощи кругов ,которые вы видите перед собой. Каждый сектор определен решением этапа. Если все будет понятно после завершения этапа мы будем клеить зеленый сектор, если вдруг у вас возникнут какие-либо вопросы ,вы не будете понимать что мы делаем, то вы наклеиваете желтый сектор.

А начать наш мастер-класс я предлагаю со сравнения. Что же все таки такое опыт и эксперимент. Уважаемые участники перед вами есть карточки, где даны два понятия ,соотнесите, пожалуйста, какое из них относится к опыту, а какое к эксперименту.

Предлагаю поработать в парах, вам представлены карточки  и к ним даны ответы на вопросы. Что относится к опыту, что к эксперименту.

Мы видим, что понятия очень близки друг другу и находить различия очень сложно, но все таки они есть. Опыт и эксперимент- это два разных вида деятельности.

Итак уважаемые коллеги  если рассматривать структуру детского экспериментирования, то она включает в себя много этапов. Все компоненты очень сложны и непонятны для дошкольника., поэтому экспериментальная деятельность детей сведена к умению отвечать на простые вопросы. И сегодня я вам предлагаю этим заняться и приглашаю вас пройти к нашей мини лаборатории. Но прежде чем пройти в лабораторию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1.Нельзя нюхать незнакомые вещества

2.Все опыты и эксперименты проводить только в присутствии воспитателя.

3.Нельзя пробовать вещества на вкус.

4.Нельзя трогать незнакомые вам вещества руками.

Ознакомились с правилами, запомнили, одеваем фартуки.

Итак ,уважаемые коллеги когда на улице идет дождь, что же мы вынуждены одевать, что б защитить свои ноги от воды.(резиновые сапоги)

А хотите узнать сами ,почему именно резиновую обувь мы одеваем выходя на прогулку.

Для этого нам понадобится: перчатки резиновые и тканевые..

Давайте оденем тканевую перчатку на руку и опустим ее в воду. Что произошло? (ответы).Для сравнения оденем резиновую перчатку, погружаем в воду.

Можем ли мы сделать здесь вывод и какой.? (ответы).

Наклеиваем сектора.

Итак уважаемые коллеги на какие вопросы мы с вами сейчас отвечали?

Зачем мы проводили опыт?

Как мы его проводили?

Почему именно такой опыт мы проводили?

Что же у нас получилось?

Вот именно такие простые опыты помогают отвечать детям на простые жизненные вопросы, с которыми они сталкиваются каждый день.

Давайте посмотрим наши круги.

Коллеги большое спасибо за сотрудничество.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».