09.12.2021
09.12.2021
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Мастер-класс
Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ
Выполнила: старший воспитатель
Григорьева А.А
Улан-Удэ
2021г.
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с понятием, что такое "эксперимент", «опыт»
2. Познакомить воспитателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;
3. Раскрыть особенности проведения опыта.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ
Содержание
1.Приветствие. Введение в тему.
2. Совместное проведение опыта.
3. Выводы.
4. Рефлексия.
Добрый день уважаемые коллеги! Я хочу, чтобы вы сегодня со мной посотрудничали .Прошу вас подойти ко мне и встать в круг.
Работая в детском саду мы с вами отдаем часть нашего сердца, а иногда и все сердце детям.
И сегодня я предлагаю нам с вами тоже поделиться частичкой своего сердца, передавая этот шарик по кругу. На протяжении всего мастер класса наша теплота и добро присутствуют с нами. Прошу вас коллеги занять места. Сегодня я представляю вашему вниманию мастер класс по теме: Опытно-экспериментальная деятельность.
Актуальность и значимость данного вопроса определена социальным заказом, которые предьявляет государство к образованию в целом и дошкольному образованию в частности. В ФГОС дошкольного образования представлено 5 направлений развития, одним из которых является познавательное развитие .Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности среди которых указана познавательно- исследовательская деятельность .Все мы с вами в работе с детьми опираемся на целевые ориентиры дошкольного образования, но среди них выделяется один, который сегодня станет предметом нашего мастер-класса. Для достижения воспитанниками целевых ориентиров мы создаем определенные условия. Таким образом организация опытов и экспериментов-это не только желание педагога, но и запрос государства. Это определено в ФГОС. Сегодня я предлагаю нам с вами сравнить понятие опыт и эксперимент, поучаствовать, а так же определить содержание опытно-экспериментальной деятельности, а оценивать результаты своей работы я вам предлагаю при помощи кругов ,которые вы видите перед собой. Каждый сектор определен решением этапа. Если все будет понятно после завершения этапа мы будем клеить зеленый сектор, если вдруг у вас возникнут какие-либо вопросы ,вы не будете понимать что мы делаем, то вы наклеиваете желтый сектор.
А начать наш мастер-класс я предлагаю со сравнения. Что же все таки такое опыт и эксперимент. Уважаемые участники перед вами есть карточки, где даны два понятия ,соотнесите, пожалуйста, какое из них относится к опыту, а какое к эксперименту.
Предлагаю поработать в парах, вам представлены карточки и к ним даны ответы на вопросы. Что относится к опыту, что к эксперименту.
Мы видим, что понятия очень близки друг другу и находить различия очень сложно, но все таки они есть. Опыт и эксперимент- это два разных вида деятельности.
Итак уважаемые коллеги если рассматривать структуру детского экспериментирования, то она включает в себя много этапов. Все компоненты очень сложны и непонятны для дошкольника., поэтому экспериментальная деятельность детей сведена к умению отвечать на простые вопросы. И сегодня я вам предлагаю этим заняться и приглашаю вас пройти к нашей мини лаборатории. Но прежде чем пройти в лабораторию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
1.Нельзя нюхать незнакомые вещества
2.Все опыты и эксперименты проводить только в присутствии воспитателя.
3.Нельзя пробовать вещества на вкус.
4.Нельзя трогать незнакомые вам вещества руками.
Ознакомились с правилами, запомнили, одеваем фартуки.
Итак ,уважаемые коллеги когда на улице идет дождь, что же мы вынуждены одевать, что б защитить свои ноги от воды.(резиновые сапоги)
А хотите узнать сами ,почему именно резиновую обувь мы одеваем выходя на прогулку.
Для этого нам понадобится: перчатки резиновые и тканевые..
Давайте оденем тканевую перчатку на руку и опустим ее в воду. Что произошло? (ответы).Для сравнения оденем резиновую перчатку, погружаем в воду.
Можем ли мы сделать здесь вывод и какой.? (ответы).
Наклеиваем сектора.
Итак уважаемые коллеги на какие вопросы мы с вами сейчас отвечали?
Зачем мы проводили опыт?
Как мы его проводили?
Почему именно такой опыт мы проводили?
Что же у нас получилось?
Вот именно такие простые опыты помогают отвечать детям на простые жизненные вопросы, с которыми они сталкиваются каждый день.
Давайте посмотрим наши круги.
Коллеги большое спасибо за сотрудничество.