Экологический проект «Священное озеро-Байкал»

02.04.2018

                                                                                                        

Проект «Священное озеро- Байкал»

Автор проекта: Григорьева А.А.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Актуальность проблемы:

В ходе образовательной деятельности  с дошкольниками была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей о своём родном крае, в  котором они проживают, природе Прибайкалья, озере Байкал.

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи проекта  выполнены.

При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней.
Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду. В Байкале сосредоточено около 1/5 ее мировых запасов и более 4/5 запасов нашей страны.
        Экологический проект «Священное озеро- Байкал» один из этапов по ознакомлению детей ДОУ с родным краем и его достопримечательностями.

Поэтому в данном проекте была поставлена проблема перед детьми.

Введение в проблему:

Что такое Байкал? Что вы знаете об озере Байкал?

Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)

Цель: создание условий для  развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья.

Объект исследований: озеро Байкал

Методы исследования: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, игры (настольно-печатные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, подвижные), продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность,

Задачи проекта

для детей:

· формировать первичные знания об озере Байкал,  о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);

· расширять представления детей о животного и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал;

· углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;

· познакомить с эпосом народов Прибайкалья;

· воспитывать любовь к родному краю.

для педагога

· создать  условия в предметно-пространственной  среде группы для реализации проекта;

· реализовать цель и задачи проекта  с детьми;

· создать информационную базу для родителей по теме «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»;

· активизировать родителей для совместной проектной деятельности с детьми по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири».

для родителей:Хочу такой сайт

· расширить знания родителей о Байкале   через различные формы партнёрства: (папка-передвижка «Озеро Байкал»,  консультация «Сохраним Байкал для потомков», подборка  списка художественной литературы  о Байкале для чтения с детьми;

· привлечь родителей к изготовлению макетов об озере Байкал, к составлению коллекции , мини-музея о Байкале;

· заинтересовать родителей при постановке проблемы о бережном отношении к природе Байкала при посещении с детьми озера.

Продукты проекта

- для детей:

· фотоальбом «Я путешествую по Байкалу»;

· продукты художественного творчества в изобразительной деятельности;

- для педагогов:

· разработанный краткосрочный проект;

· презентация проекта «Байкал-жемчужина Сибири»;

· представление опыта (методические разработки)

- для родителей

· макеты о природе Байкала;

· создание коллекции продуктов Байкала.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

1. сформированные знания  об озере Байкал:  его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.

2. знакомство с эпосом народов Прибайкалья;

3. сформированные навыки  познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды);

4. энциклопедия «Озеро Байкал - жемчужина Сибири».

- для педагога:

· реализация совместной проектной деятельности с детьми и родителями по теме  «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;

· активизация интереса у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в ДОУ;

· приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.

- для родителей

· расширение знаний о Байкале;

· участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной  среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;

· повышение уровня экологической культуры у родителей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».