02.04.2018
Проект «Священное озеро- Байкал»
Автор проекта: Григорьева А.А.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Актуальность проблемы:
В ходе образовательной деятельности с дошкольниками была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей о своём родном крае, в котором они проживают, природе Прибайкалья, озере Байкал.
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней.
Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду. В Байкале сосредоточено около 1/5 ее мировых запасов и более 4/5 запасов нашей страны.
Экологический проект «Священное озеро- Байкал» один из этапов по ознакомлению детей ДОУ с родным краем и его достопримечательностями.
Поэтому в данном проекте была поставлена проблема перед детьми.
Введение в проблему:
Что такое Байкал? Что вы знаете об озере Байкал?
Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)
Цель: создание условий для развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья.
Объект исследований: озеро Байкал
Методы исследования: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, игры (настольно-печатные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, подвижные), продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность,
Задачи проекта
для детей:
· формировать первичные знания об озере Байкал, о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);
· расширять представления детей о животного и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал;
· углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
· познакомить с эпосом народов Прибайкалья;
· воспитывать любовь к родному краю.
для педагога
· создать условия в предметно-пространственной среде группы для реализации проекта;
· реализовать цель и задачи проекта с детьми;
· создать информационную базу для родителей по теме «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»;
· активизировать родителей для совместной проектной деятельности с детьми по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири».
· расширить знания родителей о Байкале через различные формы партнёрства: (папка-передвижка «Озеро Байкал», консультация «Сохраним Байкал для потомков», подборка списка художественной литературы о Байкале для чтения с детьми;
· привлечь родителей к изготовлению макетов об озере Байкал, к составлению коллекции , мини-музея о Байкале;
· заинтересовать родителей при постановке проблемы о бережном отношении к природе Байкала при посещении с детьми озера.
Продукты проекта
- для детей:
· фотоальбом «Я путешествую по Байкалу»;
· продукты художественного творчества в изобразительной деятельности;
- для педагогов:
· разработанный краткосрочный проект;
· презентация проекта «Байкал-жемчужина Сибири»;
· представление опыта (методические разработки)
- для родителей
· макеты о природе Байкала;
· создание коллекции продуктов Байкала.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1. сформированные знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
2. знакомство с эпосом народов Прибайкалья;
3. сформированные навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды);
4. энциклопедия «Озеро Байкал - жемчужина Сибири».
- для педагога:
· реализация совместной проектной деятельности с детьми и родителями по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
· активизация интереса у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в ДОУ;
· приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.
- для родителей
· расширение знаний о Байкале;
· участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
· повышение уровня экологической культуры у родителей.