14.10.2019
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Квест -игра
Тема: «Лети, лети лепесток»
Выполнила: воспитатель
Григорьева А.А
Улан-Удэ
«Цветик-семицветик»
для детей старшей группы
Цель применения ИКТ : Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии на протяжении всего занятия, активизация познавательной деятельности детей. Повышение эффективности образовательного процесса.
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи приоритетной образовательной области.
«Речевое развитие»:
- Активизировать и обогащать словарь дошкольников.
- Формировать грамматически правильную речь детей.
- Развивать диалогическую и монологическую речь - побуждать детей говорить полными предложениями.
- Воспитывать внимательного читателя.
- Воспитывать у детей бережное отношение к книге.
- Побуждать родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»:
Продолжать формировать у дошкольников понятия - «дружба».
Продолжать работу над выразительностью речи, мимики, жестов, эмоций.
Воспитывать культуру общения, формировать нравственное и этическое поведение, милосердие, уважение и доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе.
«Познавательное развитие»:
Развивать познавательные и творческие способности, кругозор, логическое мышление.
Закрепить умение классифицировать, выявлять закономерности.
Развивать у детей возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
«Физическое развитие»:
Приобщить детей к разнообразию двигательной деятельности.
Развивать внимание и быстроту реакции.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Продолжать знакомить детей с миром прекрасного.
Формы организации: групповая, парная.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Форма проведения: совместная деятельность.
Используемое оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийная установка, аудиозапись музыкальных композиций, книга В. П. Катаева, флэшкарта.
Используемое оборудование для детей: маршрутный лист (карта, цветок с разноцветными лепестками и буквами, картинки с баранками, пазлы «Ваза», дорожки из картона, ворота «сказочные», карточки-эмоции.
Ход мероприятия.
Слайд.
Звучит музыка. Входят дети.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
(раздается звонок скайпа)
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: Звонок скайпа.
Воспитатель: Точно. Ответим на звонок?
Слайд.
(на экране девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
«- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Женя Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и остался только один. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!»
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
Дети: Эта девочка из сказки «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?
Дети: Сказку написал В. П. Катаев.
Слайд.
Воспитатель: Верно. На экране вы видите портрет этого замечательного писателя. А вот и цветик семицветик (достает цветок с одним лепестком). Похож ли этот цветок на семицветик? Почему? Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик- семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? (6) Вы готовы помочь девочке Жене?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно попасть в сказку «Цветик-семицветик.
Для этого мы пройдём с вами через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.
Хором:
По прямой дорожке
В сказку мы пойдём,
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Где ты, лепесточек,
(выглядыв. из-под прав. и лев. руки)
Мы найдём тебя, дружочек!
Дети проходят через ворота.
Слайд
Воспитатель: Смотрите, какой-то конверт. Посмотрим, что в нем? Ваня, открой, пожалуйста, конверт. Что же там?
Дети: Карта.
Слайд
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зачем она нам?
Дети: Карта поможет нам в пути.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?
Дети: Мы отправимся в магазин.
Воспитатель: Верно. А зачем нам в магазин?
Дети: Там Женя покупала баранки.
Воспитатель: Итак, отправимся в город и найдем магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы пройти к магазину, нужно идти не по самой длинной дорожке, не по самой широкой дорожке и не по красной дорожке.
Воспитатель: Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?
Дети: Мы пойдём по зелёной дорожке. (идут по дорожке)
Слайд
Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.
Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.
Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?
Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.
Слайд
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Продавец отдаст нам лепесток, если вы сможете разложить баранки на веревочке в порядке возрастания по парам. На тарелке лежат баранки, которые покупала Женя. Расположите их в порядке возрастания по парам. Кто готов выполнить это задание?
Д/И «Расположи баранки в порядке возрастания по парам».
Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли …. расположил баранки в порядке возрастания по парам. Сначала чьи баранки? (2 папины с тмином) Дальше? (2 мамины с маком) Затем? (2 Женины с сахаром) И? (1 розовая Павлика) Правильно! Сколько всего баранок? (семь) Отличная работа! Вот и лепесток. Какой он по счету?
Дети: Второй.
Воспитатель: Какого цвета второй лепесток?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, на нем что-то есть?
Дети: На лепестке написана буква «Д».
Воспитатель: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?
Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.
Воспитатель: Как же так получилось?
Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.
Воспитатель: А что было дальше?
Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?
Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.
Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?
Дети: Нужно знать свой домашний адрес.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?
Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.
Воспитатель: Верно. Идите за мной.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем свои ножки,
Очень быстро мы идём,
К дому Жени мы придём.
Слайд
Воспитатель: Вот мы и у Жени дома. Что случилось?
Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?
Воспитатель: Я предлагаю помочь Жене и собрать вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?
Воспитатель: Проходите за столы и помогите Жене. Но делать это мы будем в парах.
Дети садятся за столы. Собирают вазу парами. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета.
Воспитатель: Какая буква на нём написана?
Дети: На нём написана буква «О».
Воспитатель: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше?
Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс.
Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.
Вокруг себя обернись.
На Северном полюсе окажись!
Слайд
Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?
Дети: Белых медведей.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Семь.
Воспитатель: Ребята, белые медведи вернут нам лепесток, если вы расскажете, что о них знаете.
Дети описывают медведя.
Белый медведь-самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая, белая шерсть и толстый слой жира, которые защищают его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. А вот и следующий лепесток! Какой по счету? Какого цвета?
Дети: Лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Какая буква на нём?
Дети: На нём буква «Б».
Воспитатель: Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад. Повторяйте движения за мной.
Слайд
Ритмическая пауза «Цветик - семицветик»
Слайд
Воспитатель: Вот мы около Жениного дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?
Дети: Во двор с игрушками
Слайд
Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, нам нужно вспомнить содержание сказки.
Я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать молча, закрашивая клеточки. Если это утверждение верно, клеточку закрасьте зеленым карандашом, а если не верно – то красным. Раскрашиваем квадратики по строчкам. Сначала 1 строчку, затем вторую. Будьте внимательны!
Д/и «Верно-не верно»
1. Когда Женя заблудилась, её утешила старушка. (старушка).
2. Цветок, который старушка сорвала для девочки рос в лесу. (на грядке)
3. Температура на Северном полюсе была -100 градусов. (100 градусов)
4. После того, как девочка загадала желание, первыми прибежали оловянные солдатики. (Первыми прибежали куклы)
5. Из-за льдины к Жене вышли 7 белых медведей, третий из них был в берете. (3-ий в берете)
6. Младшего братика Жени зовут Иванушка. (Павлик)
7. Когда Женя увидела говорящую куклу у подружки, то от зависти её глаза стали желтыми, как у козы. (Жёлтые, как у козы)
8. Действие сказки «Цветик-семицветик» происходит осенью. (Летом)
9. Когда по городу бежали куклы и остальные игрушки, милиционеры влезли на фонари. (На фонари)
Воспитатель: Давайте проверим правильность выполнения задания. У вас должен был получиться вот такой рисунок. Проверьте ваши работы друг у друга. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказку. Посмотрим, где же спрятан лепесток. (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Какая же буква на нём?
Дети: На лепестке написана буква «Р».
Воспитатель: Ребята, нам нужно спешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте вернём их обратно в магазин. Чтобы исполнилось это желание, надо назвать части суток по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Слайд
Воспитатель: Ребята, куда мы отправимся по карте дальше?
Дети: Мы отправимся в парк.
Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем дружно ножки,
Очень быстро мы идём.
В парк сейчас мы попадём.
Воспитатель: Вот мы и в парке. Присаживайтесь. Что вы здесь видите?
Дети: Мы видим деревья, качели, карусели, фонтан.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?
Дети: На дереве сидит грач.
Воспитатель: К каким птицам относится грач?
Дети: Грач относится к перелётным птицам.
Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы раскодируете название любимого цветка Жени, то получите лепесток, который вы ищете».
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Можете сразу сказать название любимого Жениного цветка? Почему? (буквы перепутаны) Попробуйте раскодировать название цветка. Начинаем.
Д/И «Раскодируй название цветка»
А А О Ш М Р К
Воспитатель: Какой у Жени любимый цветок? (ромашка) Молодцы, ребята! Пока мы с вами разгадывали слово, грач вернул нам лепесток. Какой по счету?
Воспитатель: Какого цвета лепесток и какую букву хранит в себе?
Дети: Лепесток синего цвета. На нём буква «О».
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?
Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.
Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?
Дима: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.
Воспитатель: Чтобы вернуть последний лепесток, нам нужно составить слово из букв на найденных лепестках. Давайте, подумаем и попробуем составить это важное слово (дети работают на ковре).
Какое слово получилось?
Дети: ДОБРО.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро? (ответы детей)
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.
- А вот и последний седьмой лепесток. Какого он цвета? Соберите цветик-семицветик. Посмотрите, какой красивый цветик - семицветик у нас получился!
Звучит волшебная музыка.
Слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами…. (все сделали правильно). Мы совершили доброе дело – какое? (Помогли Жене собрать цветик - семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!
Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? За вашу доброту и старания Женя передала вам вот эту книгу. Это сказки В. П. Катаева. Мы с вами в группе продолжим знакомиться с его творчеством.
-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей работы. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
(Дети выбирают) Поднимите их вверх.
При всех веселых цветочках: Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение. (Если у кого-то грустный цветочек, воспитатель обращает внимание, выясняет причину и т. д.)
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Хором: До свидания, до новых встреч!