Квест -игра Тема: «Лети, лети лепесток»

14.10.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3         «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ

         

Квест -игра

 

Тема: «Лети, лети лепесток»

                                                                                    

                                                                Выполнила: воспитатель

Григорьева А.А

                                                         

Улан-Удэ

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цветик-семицветик»

для детей старшей группы

Цель применения ИКТ : Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии на протяжении всего занятия, активизация познавательной деятельности детей. Повышение эффективности образовательного процесса.

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи приоритетной образовательной области.

«Речевое развитие»:

- Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

- Формировать грамматически правильную речь детей.

- Развивать диалогическую и монологическую речь - побуждать детей говорить полными предложениями.

- Воспитывать внимательного читателя.

- Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

- Побуждать родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»:

Продолжать формировать у дошкольников понятия - «дружба».

Продолжать работу над выразительностью речи, мимики, жестов, эмоций.

Воспитывать культуру общения, формировать нравственное и этическое поведение, милосердие, уважение и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе.

«Познавательное развитие»:

Развивать познавательные и творческие способности, кругозор, логическое мышление.

Закрепить умение классифицировать, выявлять закономерности.

Развивать у детей возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

«Физическое развитие»:

Приобщить детей к разнообразию двигательной деятельности.

Развивать внимание и быстроту реакции.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Продолжать знакомить детей с миром прекрасного.

Формы организациигрупповая, парная.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Форма проведения: совместная деятельность.

Используемое оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийная установка, аудиозапись музыкальных композиций, книга В. П. Катаева, флэшкарта.

Используемое оборудование для детей: маршрутный лист (карта, цветок с разноцветными лепестками и буквами, картинки с баранками, пазлы «Ваза», дорожки из картона, ворота «сказочные», карточки-эмоции.

Ход мероприятия.

Слайд.

Звучит музыка. Входят дети.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

(раздается звонок скайпа)

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Звонок скайпа.

Воспитатель: Точно. Ответим на звонок?

Слайд.

(на экране девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

«- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Женя Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и остался только один. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!»

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?

Дети: Эта девочка из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?

ДетиСказку написал В. П. Катаев.

Слайд.

Воспитатель: Верно. На экране вы видите портрет этого замечательного писателя. А вот и цветик семицветик (достает цветок с одним лепестком). Похож ли этот цветок на семицветик? Почему? Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков(7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик- семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? (6) Вы готовы помочь девочке Жене?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно попасть в сказку «Цветик-семицветик.

Для этого мы пройдём с вами через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.

Хором:

По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Где ты, лепесточек,

(выглядыв. из-под прав. и лев. руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

Дети проходят через ворота.

Слайд

Воспитатель: Смотрите, какой-то конверт. Посмотрим, что в нем? Ваня, открой, пожалуйста, конверт. Что же там?

Дети: Карта.

Слайд

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зачем она нам?

Дети: Карта поможет нам в пути.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?

Дети: Мы отправимся в магазин.

Воспитатель: Верно. А зачем нам в магазин?

Дети: Там Женя покупала баранки.

Воспитатель: Итак, отправимся в город и найдем магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы пройти к магазину, нужно идти не по самой длинной дорожке, не по самой широкой дорожке и не по красной дорожке.

Воспитатель: Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?

Дети: Мы пойдём по зелёной дорожке. (идут по дорожке)

Слайд

Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.Хочу такой сайт

Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.

Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?

Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.

Слайд

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Продавец отдаст нам лепесток, если вы сможете разложить баранки на веревочке в порядке возрастания по парам. На тарелке лежат баранки, которые покупала Женя. Расположите их в порядке возрастания по парам. Кто готов выполнить это задание?

Д/И «Расположи баранки в порядке возрастания по парам».

Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли …. расположил баранки в порядке возрастания по парам. Сначала чьи баранки? (2 папины с тмином) Дальше? (2 мамины с маком) Затем? (2 Женины с сахаром) И? (1 розовая Павлика) Правильно! Сколько всего баранок? (семь) Отличная работа! Вот и лепесток. Какой он по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: Какого цвета второй лепесток?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, на нем что-то есть?

Дети: На лепестке написана буква «Д».

Воспитатель: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.

Воспитатель: Как же так получилось?

Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.

Воспитатель: А что было дальше?

Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?

Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?

Дети: Нужно знать свой домашний адрес.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.

Воспитатель: Верно. Идите за мной.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем свои ножки,

Очень быстро мы идём,

К дому Жени мы придём.

Слайд

Воспитатель: Вот мы и у Жени дома. Что случилось?

Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?

Воспитатель: Я предлагаю помочь Жене и собрать вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?

Воспитатель: Проходите за столы и помогите Жене. Но делать это мы будем в парах.

Дети садятся за столы. Собирают вазу парами. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Какая буква на нём написана?

Дети: На нём написана буква «О».

Воспитатель: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс.

Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

Вокруг себя обернись.

На Северном полюсе окажись!

Слайд

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?

Дети: Белых медведей.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Семь.

Воспитатель: Ребята, белые медведи вернут нам лепесток, если вы расскажете, что о них знаете.

Дети описывают медведя.

Белый медведь-самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая, белая шерсть и толстый слой жира, которые защищают его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. А вот и следующий лепесток! Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Какая буква на нём?

Дети: На нём буква «Б».

Воспитатель: Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад. Повторяйте движения за мной.

Слайд

Ритмическая пауза «Цветик - семицветик»

Слайд

Воспитатель: Вот мы около Жениного дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?

Дети: Во двор с игрушками

Слайд

Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, нам нужно вспомнить содержание сказки.

Я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать молча, закрашивая клеточки. Если это утверждение верно, клеточку закрасьте зеленым карандашом, а если не верно – то красным. Раскрашиваем квадратики по строчкам. Сначала 1 строчку, затем вторую. Будьте внимательны!

Д/и «Верно-не верно»

1. Когда Женя заблудилась, её утешила старушка(старушка).

2. Цветок, который старушка сорвала для девочки рос в лесу. (на грядке)

3. Температура на Северном полюсе была -100 градусов. (100 градусов)

4. После того, как девочка загадала желание, первыми прибежали оловянные солдатики. (Первыми прибежали куклы)

5. Из-за льдины к Жене вышли 7 белых медведей, третий из них был в берете. (3-ий в берете)

6. Младшего братика Жени зовут Иванушка. (Павлик)

7. Когда Женя увидела говорящую куклу у подружки, то от зависти её глаза стали желтыми, как у козы. (Жёлтые, как у козы)

8. Действие сказки «Цветик-семицветик» происходит осенью. (Летом)

9. Когда по городу бежали куклы и остальные игрушки, милиционеры влезли на фонари. (На фонари)

Воспитатель: Давайте проверим правильность выполнения задания. У вас должен был получиться вот такой рисунок. Проверьте ваши работы друг у друга. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказку. Посмотрим, где же спрятан лепесток. (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Какая же буква на нём?

Дети: На лепестке написана буква «Р».

Воспитатель: Ребята, нам нужно спешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте вернём их обратно в магазин. Чтобы исполнилось это желание, надо назвать части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Слайд

Воспитатель: Ребята, куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся в парк.

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки,

Очень быстро мы идём.

В парк сейчас мы попадём.

Воспитатель: Вот мы и в парке. Присаживайтесь. Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим деревья, качели, карусели, фонтан.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит грач.

Воспитатель: К каким птицам относится грач?

Дети: Грач относится к перелётным птицам.

Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы раскодируете название любимого цветка Жени, то получите лепесток, который вы ищете».

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Можете сразу сказать название любимого Жениного цветка? Почему? (буквы перепутаны)  Попробуйте раскодировать название цветка. Начинаем.

Д/И «Раскодируй название цветка»

А А О Ш М Р К

Воспитатель: Какой у Жени любимый цветок(ромашка) Молодцы, ребята! Пока мы с вами разгадывали слово, грач вернул нам лепесток. Какой по счету?

Воспитатель: Какого цвета лепесток и какую букву хранит в себе?

Дети: Лепесток синего цвета. На нём буква «О».

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?

Дима: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.

Воспитатель: Чтобы вернуть последний лепесток, нам нужно составить слово из букв на найденных лепестках. Давайте, подумаем и попробуем составить это важное слово (дети работают на ковре).

Какое слово получилось?

Дети: ДОБРО.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро? (ответы детей)

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.

- А вот и последний седьмой лепесток. Какого он цвета? Соберите цветик-семицветик. Посмотрите, какой красивый цветик - семицветик у нас получился!

Звучит волшебная музыка.

Слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами…. (все сделали правильно). Мы совершили доброе дело – какое? (Помогли Жене собрать цветик - семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? За вашу доброту и старания Женя передала вам вот эту книгу. Это сказки В. П. Катаева. Мы с вами в группе продолжим знакомиться с его творчеством.

-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей работы. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают) Поднимите их вверх.

При всех веселых цветочках: Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение. (Если у кого-то грустный цветочек, воспитатель обращает внимание, выясняет причину и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Хором: До свидания, до новых встреч!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».