Квест-игра «Осенние секреты» в старшей группе

12.11.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан - Удэ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра «Осенние секреты» 

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Малышева О.Ф.

 

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

2019 г.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью 

 

Задачи:

• Закрепить знания детей о растениях и животных;

• Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе;

• Развивать творческие способности детей, смекалку;

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

• Воспитывать познавательный интерес детей

• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Ход игры

На участок подготовительной группы приходит почтальон с письмом для детей от Осени. Воспитатель обращает внимание детей на почтальона. Почтальон передает воспитателю конверт.

(Конверт подписан от кого и кому. Украшен осенними листьями из цветной бумаги).

Воспитатель: ребята, как вы думаете от кого это письмо (дети высказывают свои предположения. Воспитатель достает письмо из конверта, читает).

 

«Здравствуйте ребята. Вот и настала моя осенняя пора. Я все вокруг украсила багряными красками. Посмотрите, как красиво вокруг. У каждого времени года есть свои секреты. Так же и я, осень, храню множество загадок природы. А вы хотите их разгадать? Если сумеете, то в награду вы получите подарок осени. (В конверте план детского сада с крестиками куда следует идти и подсказка-березовый лист). Где искать мои секреты вам подскажет карта.»

 

Дети рассматривают карту, определяют на какую площадку им необходимо идти. Обсуждают зачем нужен лист березы. Глядя, на карту дети отправляются на указанный групповой участок. Дети, сопоставляя метку на карте и березовый лист, приходят к выводу, что им необходимо подойти к березе (если дети затрудняются в определении указанного места, воспитатель им помогает, задавая наводящие вопросы).

К дереву прикреплен конверт с заданием. Дети срывают конверт. Открывают его. В конверте загадка, карта, цветок хризантемы.

Воспитатель: ребята, осень предлагает нам отгадать загадку. (воспитатель предлагает хорошо читающему ребенку прочесть загадку)

 

 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла,

Что скажите наугад.

Ну конечно….(листопад)

 

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, что такое листопад? (Рассуждения детей). Зачем деревья сбрасывают листву? (Ответы детей) А в какое время осени наступает листопад(октябрь, ранняя осень). Посмотрите вокруг, сейчас у нас пора листопада? (нет). Какое же природное явление мы можем сегодня наблюдать? (снег) Первый снег может пойти осенью(размышления детей). В какой период осени может выпасть первый снег? (ноябрь, поздняя осень).

Воспитатель: ребята, что еще лежало в конверте? (Ответ детей. Дети изучают карту, рассматривают цветок. Обсуждают куда необходимо идти дальше)

Придя на указанное место (цветочная клумба, дети ищут, где спрятано следующее задание (в кусте цветка спрятана коробочка в которой лежит ребус, птичий корм и карта с указанием куда идти дальше).

Дети находят коробочку открывают ее и разгадывают ребус (слово насекомые).

Воспитатель: ребята, давайте поищем насекомых. (Дети пытаются найти насекомых, но их нигде нет). Что же произошло, почему мы не можем найти насекомых. (Рассуждения детей. Дети приходят к выводу, что к концу осени все насекомые прячутся и впадают в спячку).

Дети достают из коробки карту и пакет с птичьим кормом. Рассуждают куда необходимо идти. Дети подходят к кормушке.

Воспитатель: ребят, как вы думаете для чего нужен этот корм. (Предположения детей). Правильно корм мы насыпаем в кормушки, а для чего? (Ответы детей). Как вы думаете все птицы остаются зимовать? (Воспитатель с детьми обсуждают какие птицы перелетные, а какие зимующие).

Воспитатель предлагает детям насыпать корм в кормушку. Дети находят в кормушке письмо с новым заданием картой и лекарственным растением.

(Дети обсуждают куда необходимо идти. Приходят к выводу, что отправиться нужно на фито - поляну.)

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на нашу фито-поляну. Давайте вспомним какой она была летом и какой стала сейчас. Какие изменения произошли? (Рассуждения детей).

На фито-поляне дети находят конверт, из конверта достают письмо, кроссворд.

Воспитатель: ребята, что в конверте вы нашли (ответ детей). (Если среди детей есть ребенок, желающий самостоятельно прочесть письмо, то предложить ему это сделать. Если нет, то письмо читает воспитатель.)

- «Какие вы молодцы, ребята. Сумели разгадать мои секреты. А как вы думаете, чем природа помогает животным и людям оставаться здоровыми? Разгадайте, кроссворд и вы узнаете, где спрятан подарок для вас.»

Дети разгадывают кроссворд. Следуют в заданное место. Находят подарок осени.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».