29.11.2021
Мониторинг деятельности учителя-логопеда в ДОУ реализуется по
следующим направлениям:
I направление - работа со всеми
воспитанниками,
обследование по заявкам. Обследуются дети по мере возникновения
потребности или по запросу участников педагогического процесса (воспитатели,
родители, и т.д.). Работа в рамках диагностического минимума. Проводится первичная
диагностика (звукопроизношение, слоговая структура, фонематические процессы,
грамматический строй речи, словарный запас, состояние самостоятельной речи)
всех сторон речи воспитанников ДОУ, достигших 4 летнего возраста, определяется
его соответствие возрастной норме. В случае наличия проблемы, проводится
вторичная диагностика (обследование артикуляционной, мелкой и общей моторики,
неречевых психических функций) с целью выявления структуры речевого дефекта.
II направление: - работа с детьми,
посещающих логопедическую группу.
Мониторинг речевого
развития детей проводится учителем-логопедом с 1 по 15 сентября и с 16 по 31 мая.
Используемая методика: Н.В. Нищева, Н.В.Верещагина "Педагогическая диагностика индивидуального
развития ребенка детского сада. ФГОС"
Приёмы диагностического изучения:
•
Сбор анамнестических данных
•
Наблюдение за детьми во время занятий, в режимных моментах, в
игре
•
Беседа с детьми
•
Беседа с воспитателями
Оценка педагогического процесса связана с
уровнем овладения индивидуально
каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным
областям:
•
Высокий уровень -
2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные
варианты развития).
•
Средний уровень -
1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
(имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности
организации педагогического процесса в группе).
•
Низкий уровень -
0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка
возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе
по данному параметру / данной образовательной области).