25.11.2021
Речевой досуг «Веселые
игры с героями сказок»
(для детей подгот.групп)
Разработала: Батуева С.Д.
учитель-логопед
1. Расширять и пополнять
знания об особенностях цветовой гаммы планеты Земля, об особенностях ее
природы.
2. Формирование
элементарных экологических представлений.
3. Развивать
двигательную активность и творческие способности детей, воображение, речь.
4. Воспитывать умение
работать в коллективе.
Персонажи: Сорока-Белобока, тетушка Сова, Кисточка Петти, Незнайка, Весна, Братья
Карандаши, Мишка.
Материалы и оборудование: автобус с детьми; цветные карточки с буквами К, О, Ж, З, Г, C, Ф
для наклеивания на автобус; акварельные краски, кисточка, подставка для воды,
салфетка, лист бумаги, цветные карандаши, мяч.
Ход игры
Педагог с детьми выходят на
площадку. На площадке появляются солнечные зайчики, которые при помощи
зеркал направляют педагоги.
Педагог: Дети, посмотрите как скачут, волнуются Солнечные зайчики!? Это планета Солнца подаёт
нам сигнал. Что за беда случилась? Кто поможет нам расшифровать этот сигнал?
(Появляется Сорока –Белобока)
Сорока – Белобока: Беда! Беда! Злой
волшебник Черных гор украл лучики у Красавицы – Радуги. Радуга не сможет
подняться над планетой Земля и украсить её разноцветными красками. Радуга может
жить только тогда, когда семь цветных лучиков вместе.
Педагог: Ребята, поможем найти лучики Красавице – Радуге? Как же мы найдем и
отправим их?
Сорока – Белобока: Планета –Солнца передала вам, дошколятам, конверт.
Педагог: Спасибо, Сорока! Давайте посмотрим, что лежит в конверте.
(Достают из конверта картинку с волшебным паравозиком и вагончиками,
который довезет нужные краски Радуге; цветные карточки с буквами К,О,Ж,З,Г,C,Ф,
для наклеивания на окна транспорта)
Педагог: Ребята, как узнать куда нам нужно ехать? Ответы детей: отправимся на паравозике
до первой станции и узнаем.
1. «Метеостанция»
Педагог: Куда же мы пришли? Кто нас встречает? Здравствуй тётушка - Сова! Вы
слышали что у Красавицы - Радуги, злой волшебник Черных гор украл разноцветные
лучики. Теперь она не сможет раскрасить нашу планету Земля во все цвета
радуги.
Тётушка Сова: Детишки-ребятишки, а вы знаете цвета Красавицы
–Радуги.
Ответы детей.
Тётушка Сова: Ребята, я вам скажу волшебные слова, они помогут
вам, в правильном расположении найти разноцветные лучики, которые делают
нашу планету Земля разноцветной. Слушайте внимательно: Каждый охотник
желает знать, где сидит фазан.
Тётушка Сова: Под каждой первой буквой волшебных слов
спрятался цветной лучик Красавицы - Радуги. Под словом «каждый» спрятался
звук «К». Какая буква стоит в начале слова? (педагог показывает букву «К» и
проговаривает с детьми ). А какой же есть цвет начинающийся на этот
звук? (Красный!)
Тётушка Сова: Молодцы ребята! Вот и нашли первый лучик Красавицы
-Радуги красного цвета. Какие вы знаете предметы красного цвета?
(педагог предлагает детям наклеить цветную карточку красного цвета с
буквой «К» на окно вагончика)
2. Следующая станция «Акварелька»
Педагог: Ребята под первым звуком слова «охотник»
спрятался звук «О». Какая буква стоит в начале слова «Охотник»? (показывает
букву «О» и проговаривает с детьми цвет, оранжевый.
Кисточка Петти (оранжевого цвета): Здравствуйте ребята,
вы меня узнали?
Ответы детей. Я любимый цвет у Красавицы –Радуги.
Кисточка Петти (оранжевого
цвета): Дорогие дети, предлагаю вам выполнить задание. Как вы думаете ребята,
какой цвет получится, если мы смешаем акварельные краски красного и жёлтого
цвета.
Ответы детей.
Кисточка Петти (оранжевого цвета): Предлагаю вам пройти за столы и провести
волшебный опыт.
(для каждого ребенка на столе находятся: акварельные краски,
кисточка, подставка для воды, салфетка, лист бумаги).
Кисточка Петти (оранжевого цвета): Ребята! Какие вы знаете фрукты или овощи оранжевого
цвета? Называют и прощаются с Кисточкой Петти.
(наклеить цветную карточку оранжевого цвета с буквой «О» )
Педагог: Едем дальше.
3.Полянка «Солнечная».
Ребята, давайте вспомним следующее слово. И так в начале слова «желает»
спрятался звук «Ж». Какая буква Ж. (показывает букву «Ж» и проговаривает
с детьми цвет, жёлтый.
(Выходит Незнайка)
Незнайка: Ребята, как я рад нашей с вами встречи!
Знайка, загадал мне загадку. А я её разгадать не могу. Помогите мне пожалуйста!
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы ребята! Это растение называет, подсолнух. А давайте, на
минутку закроем глаза и представим подсолнух. (Дети закрывают глаза). На
что похож большой цветок подсолнуха?
Ответы детей: Большой подсолнух напоминает нам солнце и лепестки у него желтого
цвета.
Педагог: Ребята, цветными карандашами раскрасьте подсолнух в нужный цвет.
(наклеить цветную карточку желтого цвета с буквой «Ж» на карту).
Незнайка: Спасибо за помощь! Без вас я бы не справился. До свидания!
Педагог: Садимся в вагончик и едем дальше!
4. Полянка «Добрых дел»
Педагог : Ребята под первым звуком слова «знать» спрятался звук «З». Какая
буква стоит в начале слова «Знать»? (ведущий показывает букву «З» и проговаривает
с детьми цвет, зеленый. )
Педагог: Здравствуй, красавица Весна! Почему, ты сидишь
грустная?
Весна: На полянке, где растут кустики и деревца, пока немного
прохладно и почки на них не могут распуститься. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» и тогда ветерок отдаст
вам нужный цвет.
Педагог: Конечно, поиграем! Не грусти, мы найдем все
лучики и спасем твою полянку.
(дети клеят цветную карточку зеленого цвета с буквой «З» на карту)
Педагог: Что за шум, что за спор?
5. Полянка «Небесная»
(Карандаши голубого и синего цвета спорят между собой, кто из них важнее.
Какого цвета, голубого или синего, море, небо.
Педагог: Братья карандаши не спорте! Ребята, вас сейчас рассудят.
Но с начало нам надо вспомнить волшебные слова, чтобы раскрасить нашу
планета Земля в синий и голубой цвет.
Педагог : Ребята, давайте вспомним волшебные слова. И так первым звуком слова
«где» спрятался звук «Г». Какая буква стоит в начале слова «где»? (взрослый
показывает букву «Г» и проговаривает с детьми цвет, голубой.
А под первым звуком слова «сидит» спрятался звук «С». Какая буква стоит
в начале слова «сидит»? (показывает букву «С» и проговаривает с детьми цвет,
синий. Ребята, давайте поможем братьям карандашам разрешить их
спор. Что вам напоминает на планете Земля голубой цвет?
Ответы детей: чистое небо.
Педагог : Голубой цвет - это яркое чистое небо.
Братья карандаши, дорогие ребята!
Педагог: Что вам напоминает на планете Земля синий цвет?
Ответы детей: море, реки, ручейки, капельки росы.
Педагог: Каждый скажет без труда - для чего нужна вода? Что нужно делать, чтобы вода
на планете была чистой?
Ответы детей.
Педагог: Без воды нет жизни на планете.
Игра « Море волнуется раз….».
( наклеить цветные карточки голубого цвета с буквой «Г» и синего цвета с
буквой «С» )
Педагог: Справились ещё с одним заданием, куда нам нужно отправиться дальше?
Дети давайте проговорим волшебные слова.
Какое слово стоит в волшебных словах последним?
Ответы детей.
6.Полянка «Фиолетовая»
Педагог: Правильно ребята! А под первым звуком слова «фазан»
спряталась какой звук? Какая буква стоит в начале слова «фазан»? (показывает
букву «Ф» и проговаривает с детьми цвет, фиолетовый).
Дети проходят на полянку и играют в игру с мячиком фиолетового цвета. Правила
игры следующие: назвать предметы на звук Ф: фиалка, форточка, фуфайка и т.д.
(наклеить цветную карточку фиолетового цвета с буквой «Ф» на карту).
Сорока –Белобока! Радость, Радость! Планета - Солнце
сообщила нам, что Красавица - Радуга спасена. Все семь разноцветных
лучиков будут делать нашу планета Земля разноцветной.
Сорока – Белобока: Над землёю, над водою,
Встала радуга
дугою,
Семь цветов ты
видишь в ней,
Как запомнить их
верней?
Дети: Не забудем семь цветов, зная семь волшебных слов.
Педагог: К солнышку потянулись – лучик взяли,
К сердцу прижали,
Друзьям отдали и улыбнулись.