Речевой досуг «Веселые игры с героями сказок» (для детей подгот. групп)

25.11.2021

Речевой досуг «Веселые игры с героями сказок»

(для детей подгот.групп)

                                                                                                                                                                       Разработала: Батуева С.Д. учитель-логопед

                                                                     

1.     Расширять и пополнять знания об особенностях цветовой гаммы планеты Земля, об особенностях ее природы.

2.      Формирование элементарных экологических представлений.

3.      Развивать двигательную активность и творческие способности детей, воображение, речь.

4.     Воспитывать умение работать в коллективе.

Персонажи: Сорока-Белобока, тетушка Сова, Кисточка Петти, Незнайка, Весна, Братья Карандаши, Мишка.

Материалы и оборудование: автобус с детьми;  цветные карточки с буквами К, О, Ж, З, Г, C, Ф для наклеивания на автобус; акварельные краски, кисточка, подставка для воды, салфетка, лист бумаги, цветные карандаши,  мяч.

Ход игры

 Педагог с детьми  выходят на площадку.  На площадке появляются солнечные зайчики, которые при помощи зеркал направляют педагоги.

 Педагог: Дети, посмотрите как скачут, волнуются  Солнечные зайчики!? Это планета Солнца подаёт нам сигнал. Что за беда случилась? Кто поможет нам расшифровать этот сигнал?

(Появляется Сорока –Белобока)

 Сорока – Белобока: Беда! Беда! Злой волшебник Черных гор украл лучики у Красавицы – Радуги.  Радуга не сможет подняться над планетой Земля и украсить её разноцветными красками. Радуга может жить только тогда, когда семь цветных лучиков вместе.

Педагог: Ребята, поможем найти лучики Красавице – Радуге? Как же мы найдем и отправим их?

Сорока – Белобока: Планета –Солнца передала вам, дошколятам, конверт.

Педагог: Спасибо, Сорока! Давайте посмотрим, что лежит в конверте.

(Достают из конверта картинку с волшебным паравозиком и вагончиками, который довезет нужные краски Радуге; цветные карточки с буквами К,О,Ж,З,Г,C,Ф,  для наклеивания на окна транспорта)

Педагог: Ребята, как узнать куда нам нужно ехать? Ответы детей: отправимся на паравозике до первой станции и узнаем.

1.     «Метеостанция»

Педагог: Куда же мы пришли? Кто нас встречает? Здравствуй тётушка - Сова! Вы слышали что у Красавицы - Радуги, злой волшебник Черных гор украл разноцветные лучики.  Теперь она не сможет раскрасить нашу планету Земля во все цвета радуги.

 

Тётушка Сова: Детишки-ребятишки, а вы знаете цвета Красавицы –Радуги.

Ответы детей.

 Тётушка Сова: Ребята, я вам скажу волшебные слова, они помогут вам, в правильном расположении найти разноцветные лучики, которые делают   нашу планету Земля разноцветной.  Слушайте внимательно: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

 Тётушка Сова: Под каждой первой буквой волшебных слов спрятался цветной лучик Красавицы - Радуги.  Под словом «каждый» спрятался звук «К». Какая буква стоит в начале слова? (педагог показывает букву «К» и проговаривает   с детьми ). А какой же есть цвет начинающийся на этот звук? (Красный!)

Тётушка Сова: Молодцы ребята! Вот и нашли первый лучик Красавицы -Радуги красного цвета. Какие вы знаете предметы красного цвета?

 (педагог предлагает детям наклеить цветную карточку красного цвета с буквой «К» на окно вагончика)

2. Следующая станция «Акварелька»

 Педагог: Ребята под первым звуком слова «охотник» спрятался звук «О». Какая буква стоит в начале слова «Охотник»? (показывает букву «О» и проговаривает   с детьми цвет, оранжевый.

 Кисточка Петти (оранжевого цвета): Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

   Ответы детей. Я любимый цвет у Красавицы –Радуги.

 Кисточка Петти (оранжевого цвета): Дорогие дети, предлагаю вам выполнить задание. Как вы думаете ребята, какой цвет получится, если мы смешаем акварельные краски красного и жёлтого цвета.

Ответы детей.

Кисточка Петти (оранжевого цвета): Предлагаю вам пройти за столы и провести волшебный опыт.

 (для каждого ребенка на столе находятся: акварельные краски, кисточка, подставка для воды, салфетка, лист бумаги).

 Кисточка Петти (оранжевого цвета): Ребята!  Какие вы знаете фрукты или овощи оранжевого цвета? Называют и прощаются с Кисточкой Петти.

(наклеить цветную карточку оранжевого цвета с буквой «О» )

Педагог: Едем дальше.

3.Полянка «Солнечная».

  Ребята, давайте вспомним следующее слово. И так в начале слова «желает» спрятался звук «Ж». Какая буква Ж. (показывает букву «Ж» и проговаривает   с детьми цвет, жёлтый.

(Выходит Незнайка)

   Незнайка: Ребята, как я рад нашей с вами встречи! Знайка, загадал мне загадку. А я её разгадать не могу. Помогите мне пожалуйста!

 Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет.

Туда и глянет.Хочу такой сайт

Ответы детей.

Педагог: Молодцы ребята! Это растение называет, подсолнух.  А давайте, на минутку закроем глаза и представим подсолнух.  (Дети закрывают глаза). На что похож большой цветок подсолнуха?

Ответы детей: Большой подсолнух напоминает нам солнце и лепестки у него желтого цвета.

Педагог: Ребята, цветными карандашами раскрасьте подсолнух в нужный цвет.

(наклеить цветную карточку желтого цвета с буквой «Ж» на карту).

Незнайка: Спасибо за помощь! Без вас я бы не справился. До свидания!

Педагог: Садимся в вагончик и едем дальше!

4. Полянка «Добрых дел»

Педагог : Ребята под первым звуком слова «знать» спрятался звук «З». Какая буква стоит в начале слова «Знать»? (ведущий показывает букву «З» и проговаривает   с детьми цвет, зеленый. )

 Педагог: Здравствуй, красавица Весна! Почему, ты сидишь грустная?

 Весна: На полянке, где растут кустики и деревца, пока немного прохладно и почки на них не могут распуститься. Давайте поиграем в  игру «Скажи наоборот» и тогда ветерок отдаст вам нужный цвет.

Педагог: Конечно, поиграем! Не грусти, мы найдем все лучики и спасем твою полянку.

(дети клеят цветную карточку зеленого цвета с буквой «З» на карту)

Педагог: Что за шум, что за спор?

5. Полянка «Небесная»

(Карандаши голубого и синего цвета спорят между собой, кто из них важнее. Какого цвета, голубого или синего, море, небо.  

Педагог: Братья карандаши не спорте!  Ребята, вас сейчас рассудят.

 Но с начало нам надо вспомнить волшебные слова, чтобы раскрасить нашу планета Земля в синий и голубой цвет.

Педагог : Ребята, давайте вспомним волшебные слова. И так первым звуком слова «где» спрятался звук «Г». Какая буква стоит в начале слова «где»? (взрослый показывает букву «Г» и проговаривает   с детьми цвет, голубой.

 А под первым звуком слова «сидит» спрятался звук «С». Какая буква стоит в начале слова «сидит»? (показывает букву «С» и проговаривает с детьми цвет, синий. Ребята, давайте поможем братьям карандашам разрешить их спор. Что вам напоминает на планете Земля голубой цвет?

Ответы детей: чистое небо.

Педагог : Голубой цвет - это яркое чистое небо.

Братья карандаши, дорогие ребята!

 Педагог: Что вам напоминает на планете Земля синий цвет?

Ответы детей: море, реки, ручейки, капельки росы.

Педагог: Каждый скажет без труда - для чего нужна вода? Что нужно делать, чтобы вода на планете была чистой?

Ответы детей.

Педагог: Без воды нет жизни на планете.

 

Игра « Море волнуется раз….».

( наклеить цветные карточки голубого цвета с буквой «Г» и синего цвета с буквой «С» )

 Педагог: Справились ещё с одним заданием, куда нам нужно отправиться дальше?

Дети давайте проговорим волшебные слова.

 Какое слово стоит в волшебных словах последним?

 Ответы детей.

6.Полянка «Фиолетовая»

 Педагог: Правильно ребята! А под первым звуком слова «фазан» спряталась какой звук? Какая буква стоит в начале слова «фазан»? (показывает букву «Ф» и проговаривает с детьми цвет, фиолетовый).

Дети проходят на полянку и играют в игру с мячиком фиолетового цвета. Правила игры следующие: назвать предметы на звук Ф: фиалка, форточка, фуфайка и т.д.

(наклеить цветную карточку фиолетового цвета с буквой «Ф» на карту).

 Сорока –Белобока! Радость, Радость!  Планета - Солнце   сообщила нам, что Красавица - Радуга спасена.  Все семь разноцветных лучиков будут делать нашу планета Земля разноцветной.

 Сорока – Белобока: Над землёю, над водою,

                                     Встала радуга дугою,

                                     Семь цветов ты видишь в ней,

                                      Как запомнить их верней?

 Дети: Не забудем семь цветов, зная семь волшебных слов.

Педагог: К солнышку потянулись – лучик взяли,

                            К сердцу прижали,

                          Друзьям отдали и улыбнулись.

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».