Олимпиада «Речевая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.

25.11.2021

Описание: Конспект мероприятия составлен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал содержит задания нескольких образовательных областей.

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. 
Правила игры:
Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает  педагог.   Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы, что дает возможность оценить успехи участников игры. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается медалями. 
Ход:
Логопед:
 Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!  

 

С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век, 
Возродил олимпиады
Современный человек. 
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские  награды, 
Олимпийский пьедестал.
(Е. Ильин «Солнечный факел»)

Педагог: Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. 
Олимпиада « Речевая мозаика» объявляется открытой!
 
Педагог: Участники готовы? Начинаем нашу игру с представления команд.
 
Задание 1. Определи место звука С в словах:   собака капуста  космос глобус  сумка

Задание 2. Определите количество слогов в словах: Рука рыба ракета робот  рыбалка

Задание 3.  Поднимите красную карточку, на картинку,  в которой нет звука Ш, а зеленую, где есть звук Ш:

Шапка Жук Подушка Мышь Жираф Пылесос

Задание 4. Д/ И «4-й лишний»  ( обведи лишнее)

   


 
 Физкультминутка: Раз-два-три (3 минуты)

Мы пойдем направо — раз, два, три. 
(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево — раз, два, три.
А потом мы дружно топнем — раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнем — раз, два, три.
А потом мы повернемся — раз, два, три.
Дружно за руки возьмемся — раз, два, три.
И опять пойдем направо— раз, два, три. 
И подпрыгнем высоко мы — раз, два, три. 
А потом присядем дружно — раз, два, три.
А теперь похлопать нужно— раз, два, три.
А теперь пойдем налево— раз, два, три.
И игру продолжим смело— раз, два, три.

 

 

Задание 5.   «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции.


 - В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб, булочки и т.д.)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (масло, творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Какие страны вы еще знаете?
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
 - Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите первый  месяц зимы (декабрь)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)                                                                      -Какое время года наступает после весны?
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)

Задание 6 «Назови, какой, какая?»

Сок из помидоров — томатный, ... 

огурцов — огуречный, ...                               моркови — морковный, ...

капусты — капустный, ...                               свеклы — свекольный; 

 

грядка с огурцами — огуречная, ... 

морковью — морковная, ...                            картофелем — картофельная, ... 

кабачками — кабачковая, ...                          тыквой — тыквенная.

 

Задание 7 «Скажи наоборот»

Кабачок большой, а огурец — (маленький), Хочу такой сайт

картофель крупный, а редис — ... (мелкий), 

перец внутри пустой, а морковь — ... (полная), 

помидор мягкий, а огурец — ... (твердый),                                                            свекла сладкая, а лук— ... (горький)

Задание 8 «Один — много»

Лужа — луж,                       

Месяц — месяцев,              дерево — деревьев,                  птица — птиц,

фрукт — фруктов,               сад — садов,  

 

лист — листьев,      овощ — овощей,   огород — огородов,              

зонт — зонтов,              лес — лесов.

 

Задание 9   «Скажи ласково»:

Нога - Щека - Рука - Глаза - Нос - Ухо - Палец - Рот - Локоть - Язык

Задание 10     « Доскажи словечко»  (Команды по очереди добавляют слова к двустишию.

·        Руки мыть пошла Людмила 

Ей понадобилось (мыло)

·        Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).

·        Молочка налью немножко

Для своей любимой (кошки)

·        Получилась, чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска)

·        Молодчина эта Лина

Лепит все из (пластелина)

 

 Итог:   Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все очень хорошо  потрудились,   показали свои знания и смекалку. Молодцы! 

 Дети выстраиваются полукругом, и происходит награждение команд.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».