Конспект НОД "Звук – слог – слово – предложение – рассказ"

12.03.2021

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ

               

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

             

                   Учитель-логопед: Батуева Светлана Дамбиевна

     

г. Улан-Удэ


 Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ.

Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.

Оборудование: доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, наборное полотно, снежинки, буквы, магнитофон, пианино.

 

Ход занятия

На доске графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.

1. Игра «Разноцветный сундучок» (составление слова по первым звукам названий картинок).

Картинки: ваза, ель, снежинка, ноты, аист.

Логопед:    Я картинку положила

                   В разноцветный сундучок

                   Ну-ка Оля (Миша, Катя),

                   Загляни,

                   Вынь картинку назови.

Дети выкладывают картинки. Получилось слово: «Весна» первое слово кроссворда. Рассказы о весне, пословицы, поговорки.

 

2. Игра «Скажи наоборот» (деление слов на слоги).

Ребенок называет слово – антоним, делит его на слоги, хлопает в ладошки столько раз, сколько в слове слогов.

Загадка о солнышке:

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

Рассказы детей о весеннем солнышке.

Последнее слово (солнышко) – второе слово кроссворда.

 

3. Загадка:          Висит за окошком кулек ледяной

         Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Предложить рассказать о сосульке. Сосулька – третье слово кроссворда.

4. Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов).

На наборное полотно выставляются карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слово.

Слоги:        ка               вет

                   ва               тра

                   пель           ка

Последнее составленное слово капель – четвертое слово кроссворда. Рассказы детей о капели.Хочу такой сайт

 

5. Игра «Снежинки» «Кто здесь лишний?» (послоговое чтение).

Весенняя погода изменчива. Тихо падают снежинки. Звучит музыка. Поговорка: «Весна да осень – на дню погод восемь».

Снежинки, с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Снежинки разложены на полу в форме круга шрифтом вверх. Ребенок берет снежинку, читает слово, затем переворачивает снежинку и сравнивает прочитанное с изображением с ней. Из прочитанных снежинок рядом выкладывается другой круг иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово «лужа» - пятое слово кроссворда. Слова на снежинках – сугроб, снег, мороз, вьюга, снежинка, лужа, снегопад, зима.

 

6. Загадка: Мы с пеною проносимся

         Мы брызгаем и просимся

         Вперед, вперед, вперед!

         Мы с бульканьем и шепотом

         С журчанием и хохотом

         Бежим, бежим, бежим. (Ручьи)

Придумать слова-действия: «Что делают ручьи?» (журчат, бурлят, звенят, текут, проносятся, булькают, бегут несутся).

Слушание музыки: журчание ручья. Как скажем про маленький ручей? (Ручеек).

Кто больше всех назовет слова-действия, тот и впишет шестое слово кроссворда – «ручеек».

 

7. Игра «Заблудились буквы в слове»

                   ваод

Загадка:     В речках к морю тороплюсь,

                   А из крана струйкой льюсь. (Вода).

Ручейки, лужи сбегают с пригорков в реки и озера. Вода разливается. Следующее седьмое слово кроссворда у нас – «вода».

Сколько звуков слышится в этом слове?

Сколько букв надо писать?

Сколько слогов? Почему?

 

8. Игра «Прочти слово через букву»:

                   ПУОСЧАКТИ

Что мы знаем о почках? Рассказывают дети.

Восьмое слово в кроссворде – «почки».

 

9. Игра «Рассыпались слоги»?

                   ба               вер

                   на               лу

                   бо               не

Загадка: Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо).

Последнее составленное слово: «небо» - девятое слово кроссворда. Сколько в этом слове слогов? Почему? Каким стало весеннее небо? Кто лучше расскажет о весеннем небе, тот вписывает девятое слово кроссворда – «небо».

 

10. И последнее весеннее слово кроссворда. Скажите ребята, как тает снег ранней весной?

Снег начинает таять местами, неравномерно, на обогреваемых солнцем местах.

Как называются такие места?

Кто хорошо расскажет о проталинах, тот впишет последнее слово нашего кроссворда – «проталина».

 

11. Ключевое слово по вертикали получилось «Подснежник». Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник».

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».