Инновационная/экспериментальная деятельность

05.03.2019

Второй год в моей группе реализуется программа «Тропинки» под редакцией  В.Т.Кудрявцева. С 2017 года МАДОУ «Детский сад № 3» экспериментальная площадка ФГАУ «ФИРО» по программе «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева. Проект "Тропинки" предусматривает скоординированную поддержку развития воображения и других творческих способностей ребенка использованием всей многообразной «палитры» детских деятельностей, куда входят и игра, и изобразительное творчество, и конструирование, и восприятие сказок, и учение, и общение, и многое  другое. В ходе творческого приобщения к началам человеческой культуры – познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у ребенка закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности – продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др. В этом процес­се ребенок и взрослый совместными усилиями превращают содержание общественно-исторического опыта – совокупного достояния человечества в систему открытых проблем, ко­торые подлежат осмыслению со стороны ребенка (и взрослого). Осво­ение общечеловеческой культуры происходит как творчес­кий процесс.  Это предполагается осуществлять в рамках всех направлений образовательной работы с дошкольниками - от физкультурно-оздоровительного до художественно-эстетического.

Исходя из имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми. Здоровьесберегающие технологии; технология Клубного часа «Любознайка», Социальная акция («День добрых сердец» ежегодно), Ежедневный рефлексивный круг; технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии.

В своей работе использую новые технологии элементарного музицирования Т.Э. Тютюнниковой. Использую современные информационные технологии.

Современные технологии в музыкальном образовании дошкольников

12.09.2022

Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания» — писала Н.А. Ветлугина.

Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание  профессионально-ориентированного любителя музыки

Программа воспитания и обучения в детском саду  предусматривает в процессе различных видов деятельности развитие музыкального слуха,  певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах.

Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

- создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;

- творческое развитие природной музыкальности ребенка;

- высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

- помощь в формировании внутреннего мира и самопознания

(эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

Сегодня музыкально-творческое воспитание человека, развитие его    природной музыкальности – это не только путь к эстетическому  образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и  использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей, подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Методики и разработки Т.Боровик, А.Бурениной и Т.Сауко, Т.Тютюнниковой, О.Радыновой, М.Картушиной, постоянное чтение и изучение  профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Обруч», «Дошкольное воспитание» – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение,  ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Обращение к современным технологиям в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов воспитания и обучения.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально - ритмических  движений, музыкально-дидактических игр.

Во все виды музыкальной деятельности возможны включения средства  новых информационных технологий.

Восприятие музыки: демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео. С помощью ИКТ дети виртуально попадают в концертный зал, изучают творчество    композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами  искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только  иллюстрации, но и видео – ролики.

Мультимедиа презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать  музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие  изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать   излагаемый материал, разнообразят впечатления детей.

 

Эвритмия

В настоящее время всё более активно в музыкальной деятельности применяется такой инновационный подход, как эвритмия.

Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и  музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Эвритмия развивает музыкальные и творческие  способности детей, эмоциональную сферу, нравственно-коммуникативные качества, психический потенциал дошкольников, который благотворно влияет на культуру движения детей. Цель эвритмии - развитие культуры движениядетей дошкольного возраста.

Занятия по эвритмии для дошкольников проходят в форме увлекательной сказочной истории, которая рассказывается педагогом и создаётся действиями всех участников. Подражая движениям педагога, дети перевоплощаются в  образы различных растений и животных, проживают явления природы,  имитируют деятельность людей. Стихи и музыка выбираются в соответствии с сезонным состоянием природы. В музыкальной эвритмии дети учатся двигаться в характере музыки, учатся  чувствовать движение других. Игра - ведущая деятельность дошкольника, именно этот вид деятельности и стал основой для разработки специальных упражнений по эвритмии.

Главная особенность эвритмических упражнений – это акцентирование внимания на обучение музыкально-ритмическим движениям, на анализе  внутренних процессов: мыслительных, эмоциональных.

Эвритмия включает в себя:

- ритмические игры;

- упражнения по развитию мелкой моторики, крупной моторики;

(упражнение для развития координации, равновесия, ловкости стопы);

- пространственная ориентация;

- социальные игры (взаимодействие с партнером, подгруппой детей и всей группой, как единого коллектива);

- импровизационно-двигательные композиции с музыкальным  сопровождением;

- игропластика - специальные упражнения для развития мышечной гибкости, силы в образных и игровых двигательных заданиях;

- игротанцы - танцевальные шаги, направленные на развитие и совершенствование танцевальных движений.

Разученные музыкально-ритмические этюды, композиции широко используются в непосредственно образовательной деятельности по музыке, физической культуре, а также во всех режимных моментах дошкольной  образовательной организации.

Практический опыт, приобретенный в работе с дошкольниками,  позволяет заключить, что эвритмия обладает определенными  неиспользованными резервами в повышении эффективности системы художественного воспитания молодого поколения.

 

Технология проектирования музыкально обогащённой среды.

При разработке материала и содержания музыкально – дидактических игр, направленных на развитие музыкальных способностей ребёнка, необходимо учитывать и особенности музыкального развития дошкольника. Подбирая музыкальные произведения к играм необходимо помнить о том, что они должны быть доступны восприятию ребёнка старшего дошкольного возраста. Организуя любую музыкальную игру, в том числе музыкально –  дидактическую, важно рассматривать каждого ребенка как индивидуальность, способную проявить своё «я».

Важным педагогическим условием, обеспечивающим успех  музыкального развития детей, является организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Образовательная среда должна  характеризоваться эмоциональным фоном, включающим творческую увлечённость, настрой на поиск, созидание. Творческая среда характеризуется, прежде всего, творческой атмосферой, которая способствует появлению новых идей, замыслов, развитию чувства психологической защищённости, а также разнообразным и богатым предметным наполнением.

Требования к проектированию музыкальной среды:

1) создание условий для активного взаимодействия детей с любыми  пособиями, музыкальными инструментами — предметная среда должна быть со масштабна глазу, действиям руки и росту ребёнка;

2) оформление музыкальных мини – центров, уголков для детей старшего дошкольного возраста должно иметь дидактическую направленность;

3) каждый блок компонентов среды предусматривает ориентацию на представление всех видов детской музыкальной деятельности (восприятие  музыки, воспроизведение музыки – пособия, побуждающие к  музыкально-ритмической деятельности, творчество – пособия, побуждающие к творчеству и импровизации).

Решение этих задач обеспечивается разнообразием детских музыкальных инструментов, развивающих музыкальных игр и игрушек, наглядных дидактических пособий, разнообразных аудиовизуальных средств. Эстетика интерьера должна учитывать традиции детской культуры. Педагогическаясреда создаётся для предоставления детям возможности активной и разнообразной музыкально – творческой деятельности.

 

Технологии музыкально-ритмического воспитания

Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной нацелена на гармоничное развитие личности, единство духовного и  физического.

Цели и задачи:

- Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.

- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых  движений.Хочу такой сайт

- Развитие музыкального слуха:музыкальных сенсорных способностей;

чувство ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии;

- слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в    соответствии с началом и концом музыки;

- способности менять темп и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.

- Развитие двигательной сферы – формирование основных двигательных   навыков и умений, развитие пружинящих, маховых движений выразительных жестов, элементов плясовых движений; развитие выразительности движений, умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей.

- Воспитание общительности, умение входить в контакт со взрослыми или  ребенком.

- Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умение становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперед, назад.

- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и  потешек.

В данной технологии использую репертуар, представляющий собой  песенки, тексты которые сопровождаются соответствующими движениями. Опора на слово имеет особое значение и для развития речи детей, и для конкретизации самого движения, наполнения его смыслом. В целом такие композиции оказывают комплексное воздействие на ребенка, вызывая яркую эмоциональную реакцию и активизируя движение, желание подпевать, танцевать вместе с взрослыми или сверстниками.

Основной метод  музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ»  двигательных упражнений.  Учитывая особенности  детей к подражанию, я максимально выразительно и четко исполняю  ритмические композиции, так как от этого напрямую зависит и качество   движений детей. Эта технология дает мне возможность воспитывать малышей активными, энергичными ловкими, эмоциональными и счастливыми.

Технологии элементарного музицирования с дошкольними (использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с   дошкольниками»    содействует развитию их творческих способностей, природной музыкальности,  создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений, помогает успешно решать  задачи программы дошкольного образования);

Элементарное музицирование дает возможность:

- развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации,    творчеству, умение фантазировать;

- воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной    эстетической игре с инструментами;

- проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к   сопереживанию;

- воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе;

- тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.

Технологии обучения певческим навыкам Г.А. Струве «Хоровое сольфеджио» и В.В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса», авторская  методика А.В. Зарубы,  помогают  педагогу в решении задач обучения певческим навыкам;

Я считаю главным воспитание у ребенка «чуткого музыкального уха» и эмоциональной отзывчивости – именно тех компонентов музыкальности, без которых невозможно приобщить ребенка к миру прекрасного, невозможно и целостное развитие личности.

Я поставила себе цель: воспитать музыкально-творческого ребенка.

Для достижения этой цели я определила для себя задачи:

1. Стимулировать творческую активность дошкольников;

2. Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимумом вокально-хоровых навыков;

3. Развивать музыкально-образное и ассоциативное мышление.

Технологии музыкотерапии – это психотерапевтический метод, основанный на  целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. (концепция В. Петрушина)

Все эти технологии неотъемлемо связаны с музыкальным воспитанием, а значит, могут быть применены для освоения современной музыки дошкольниками.

 

Заключение

Использование современных технологий музыкального развития  позволяют провести восприятие музыки через различные виды музыкальной деятельности: пение, обучение игре на детских музыкальных инструментах,  театрализация, пластическое интонирование.

Я считаю необходимым  применение наглядности с использованием  произведений живописи, игровых методов и приемов,  наблюдений и рассуждений о музыке.Хочу такой сайт

Музыкальные способности детей будет развиваться более эффективно, если использовать следующие рекомендации:

 - формировать представления детей о современной музыке и культуре в целом;

 - обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными образцами современной музыки;

- побуждать активный интерес к музыке;

- воспитывать музыкальный вкус;

- приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности;

- стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности;

- стимулировать их нравственно- эстетические переживания и способность

к эмоциональной отзывчивости;

- побуждать к самостоятельным действиям и поиску ответов на вопросы;

- учить высказывать свои впечатления о музыке;

- развивать чувство уверенности в себе;

- разнообразить музыкальные впечатления детей.

Использованием различных методов и технологий,  описанных в данной работе, пробуждает любопытство и сравнительно легко позволяет запомнить предлагаемый музыкальный материал. Эту особенность детской памяти педагогу всегда надо учитывать. Память ребенка – это его интерес. Так считают психологи, поэтому на протяжении всего дошкольного детства важно сделать интересным все, что педагог старается организовать для детей, не забывая о том, что ребенку подчас и самому было бы интересно добывать информацию, а не только получать ее от педагога.

Технология "Хор рук"

22.03.2024

Музыкально – педагогическая технология «Хор рук» (по методике Т. Боровик) в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Системная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в области художественно-эстетического развития обеспечивает корригирование всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, произвольности, самостоятельности, а также формирование ориентировки в пространстве и развитие пространственных представлений.

 

Все эти факторы обладают не только высоким потенциалом творческого развития, но и оказывают коррекционное воздействие, принимая во внимание контингент воспитанников с такими ограниченными возможностями здоровья как ЗПР или системное недоразвитие речи по типу ОНР II и III уровней, обусловленное дизартрией.

 

Особенно важно обеспечить системный подход в совместной и самостоятельной деятельности, который обеспечивается применением педагогических технологий. В области художественно-эстетического развития детей с ОВЗ нами успешно апробирована технология «Хор рук».

 

«Хор рук» - это одна из инновационных музыкально-педагогических технологий  и одна из линий авторской методики Татьяны Анатольевны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.

 

Данная форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».

 

Работа по данной технологии подчинена определенному алгоритму:

 

I этап - предварительная работа:

 

дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Каждому ребенку предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в "хоре рук".

 

II этап - работа над партитурой:

 

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую двигательную партию» - другая группа детей (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего - «дирижера». На первоначальном этапе разучивания партитуры ведущими - «дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети.

 

При создании ансамблевого многоголосия по данной технологии предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток», изображающих снежинки, листья, овощи и фрукты, посуду, цветы и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Вальс цветов и бабочек», «Самовар», «Танец птиц»  и др.). Оригинальность, простота, привлекательность, доступность такого рода атрибутов создают особую атмосферу в процессе детской деятельности, безусловно способствующей раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

 

Принимая во внимание развитие широкого спектра навыков в процессе применения технологии "Хор рук" (координационной свободы движения,  чувства ритма, концентрации внимания, ансамблевой слаженности,  способности к двигательной импровизации), на основе педагогической диагностики, нами был сделан вывод о высокой степени эффективности применения данной технологии в работе с детьми с ОВЗ (ритмизация моторных процессов и автоматизация графо-ритмических навыков, развитие осмысленного отношения к интонации, развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ).

 

Применение  технологии "Хор рук" в совместной и самостоятельной деятельности детей с ОВЗ позволило сделать следующие выводы:

 

Работа по технологии "Хор рук" возможна в самых разнообразных ситуациях: от занятия до концертного показа; с детьми разного возраста и со взрослыми (на совместных мероприятиях), в зависимости от поставленных задач.

Доступность в исполнении партий при работе над партитурой позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремитсяне выказывать личной инициативы. Данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.

Пластическое соучастие с музыкой в работе по данной технологии  направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка. Погружение в программное содержание музыкального произведения, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, активной релаксации. Ее применение в работе направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия

Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии, активизирует внимание и способности подражания, а также развивает слуховое восприятие и творческое воображение. Она является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.

Если некоторые исполняемые жесты комментировать, то, данную  технологию, можно считать формой развития ассоциативно-образного мышления.

Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования.

Опыт использования технологии "Хор рук" как в непрерывной образовательной деятельности (в области художественно-эстетического развития), так и в совместной и самостоятельной деятельности детей (в музыкальных уголках), показал высокую степень эффективности применения данной технологии в работе с детьми различных категорий, а так же выявил универсальность в комплексной работе по созданию единого коррекционно-образовательного пространства дошкольного учреждения.

Технология "Перскуссия тела"

22.03.2024

      Моя педагогическая находка

Телесная перкуссия - музыкальное направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Перкуссия тела может выполняться самостоятельно или в качестве сопровождения музыки или танца.

Основателем данного направления является Карл Орф.

Актуальность и практическая значимость

 применения телесной перкуссии заключается в том, что эта техника помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать, а все это является неотъемлемой частью музыкального развития ребенка.

Главная цель данного направления –

раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Телесная перкуссия способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Вместе с тем это позволяет получить удовольствие от процесса обучения.

Игра на собственном теле базируется на четырех звуках: хлопках, шлепках, топоте и щелчках. Еще их называют орфовским набором.

В отечественной практике наряду с этим классическим «орфовским» набором педагоги используют также удары ладонями по плечам, по груди; скольжение ладонью по ладони или по верхней части груди;

различные производные варианты звучащих жестов, требующих взаимодействия детей в паре и коллективе

В каком возрасте применение телесной перкуссии является более благоприятным?

ü Музыка тела, при помощи «звучащих жестов» доступна для всех детей с раннего возраста. Например, в младшей группе я применяю телесную перкуссию при работе в музыцировании, Петушок,Ладушки-ладушки и т.д.

ü Если говорить о более благоприятном применении телесной перкуссии в ритмическом развитии детей дошкольного возраста, то это будет старший дошкольный возраста (от 6-ти лет). С детьми старшей-подготовительной группы в работе над ритмами я часто включаю ритмические игры с использованием телесной перкуссии «Танец маленьких утят», «В траве сидел кузнечик», «Веселые путешественники», «Добрый жук».

 

Как мы можем применить телесную перкуссию в работе с детьми?

На музыкальном занятии она может принимать самые разные формы, включаться во все традиционные виды музыкальной деятельности.

Музыкально-ритмические движения: топот, хлопки, шлепки (протопать или прохлопать ритм марша, приставной шаг, боковой галоп и др.) Например, игра «Волшебное зеркало»

Слушание: Активное слушание музыки – это активное проживание музыки через действие. Танцуя под музыку, двигаясь под музыку, совершая различные манипуляции с предметами у ребенка создаются определенные ассоциативные связи, развитие воображения, и он лучше понимает смысл музыкального произведения. Например, музыкальное произведение «Кот и мышь»

Пение: прохлопать ритмический рисунок слова, отработка четкого слаженного пения с паузами. Например, рнм «Во кузнице».

Танцевально-игровое творчество: (народные, хороводные, игры вопросно-ответного типа, речевые игры с движениями) сопровождаются шлепками, притопами, хлопками, постукиваниями, похлопываниями. Например, «У медведя во бору»

Чаще всего я применяю телесную перкуссию при работе с ритмами.

-Мы используем только свое тело и звуки по методу «Эхо»;

-Используем карточки для работы с телом и звуками;

-Используем предметы, не относящиеся к музыкальным инструментам (стаканы)

Следует отметить, что телесная перкуссия и имеет оздоровительные возможности:

Телесная перкуссия действует в трех областях:

ü на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;

ü на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие;

ü в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

Таким образом, хочу отметить положительные стороны телесной перкуссии в музыкальном развитии детей:

Плюсами телесной перкуссии являются:

ü Использование музыкального инструмента, который есть у каждого, даже у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность заниматься телесной перкуссией;

ü Инструмент, который не требует настройки, при групповой работе не нужно выбирать инструменты в одном строе;

ü Хорошо привлекает внимание детей

Что дает телесная перкуссия при работе с группой:

ü Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа)

ü Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения,

ü Возможность самовыражения, и высказывания без слов, развитие социальных и коммуникативных навыков.

Чтобы понять суть данного музыкального направления приглашаю желающих немного поиграть со своим телом.

Кузнечик, ритмическая игра «Гусеница», перкуссия со стаканами «Добрый жук»

   
        
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».