16.11.2021
Основная
задача мониторинга - превратить инструмент оценки из инструмента контроля в
инструмент развития - развития ребенка, педагога, образовательной организации,
качества образования в целом. Структура мониторинга обусловлена сменой позиции
оценки достижений ребенка на позицию создания обогащенных условий его развития
в образовательной среде. Эти условия определяются не количеством и
разнообразием проводимых занятий, а качеством совместно проживаемых «открытий
мира» (событий), спецификой взаимодействия взрослых с детьми и пр. Высоко
поставленная планка «условий» даст точные ориентиры воспитателю ДОО. Педагогический мониторинг,
разработанный в контексте современных идей встроенной диагностики, позволит
педагогу отслеживать успешность решения образовательных задач. Нормативность
развития помогут отслеживать показатели и описания, связанные с оценкой
индивидуального развития детей третьего года жизни.
Оценка
педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1
балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2
балла — ребенок выполняет все параметры
оценки с частичной помощью взрослого;
3
балла — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы
педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного
года.
Этап
1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке
указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому
ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на
количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим
для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения
индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной
программы.
Этап
2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель
по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на
количество параметров, округлять до десятых долей).
Рекомендации по
описанию инструментария педагогической диагностики Инструментарий педагогической диагностики
представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений,
ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня
сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить,
что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации,
вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество
оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в
группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между
педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные
руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в
обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические
критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью
образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр
педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем,
чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть
направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных
образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога
образовательной организации: наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация;
беседа.
Формы проведения педагогической
диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая.