05.11.2021
Цель:
Создание радостного настроения детей.
Программные
задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей по теме «Лес»
Развивающие:
-Развивать быстроту реакции, ловкость,
координацию движений, развивать словарь детей по теме.
Воспитательные:
-Воспитывать организованность, выдержку,
уверенность в себе, смелость, активность.
Оборудование
и материал: Дуги, шнуры, муляжи ягод и грибов, иллюстрация (медведя, белки,
зайца, бобер, еж), шишки, корзинки, обручи, крупного конструктора, конусы, медальки каждому ребенку.
Ход:
Воспитатель
заводит детей в зал и приглашает их встать возле себя.
На доске
висит картина леса. Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию леса.
Воспитатель: Ребята,
вы хотите отправиться в лес?
Ответы
детей (Хотим)
Воспитатель: А
как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей:
(Животных)
Воспитатель: Верно!
Но чтобы нам отправиться в лес, мы проверим, знаете ли вы правила поведения в
лесу. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них правильно
ответить «Да» или «Нет». Слушайте внимательно.
Если я приду
в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я
пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если
хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если буду я
кричать, зверей всех распугаю? (нет)
Если ветку подвяжу,
колышек поставлю? (да)
Если разведу
костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно
насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор
уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою
природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы
какие, теперь мы можем отправляться в лес! Вы готовы к путешествию в лес?
Вот мы с
вами и пришли в лес! Ребята, вам хочется поиграть, посоревноваться,
повеселиться? (да). Сейчас вы разделитесь на команды. 1-я команда
– «Шустрые бельчата»; 2-я команда – «Веселые зайчата». А
теперь послушайте загадку, слушаем до конца, а потом только говорим ответ. Не
выкрикиваем!
Великан в
лесу живет,
Сладкоежка,
любит мед.
Когда
испортится погода,
Он спать
ложится на полгода.
(медведь)
Воспитатель: А
чем медведь еще любит полакомиться летом?
Ответы
детей:(ягодами)
Воспитатель: Вот
и нашему мишке захотелось ягод. Помогите ему скорей.
Эстафета
№1. «Угостим мишку».
Дети по очереди преодолевают
полосу препятствий: проползают под дугой, перешагивают через шнур, берут ягоду
и несут назад. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
Воспитатель: Молодцы,
ребята! Мишка очень доволен. А теперь послушайте следующую загадку:
Воспитатель
загадывает следующую загадку.
Кто с
высоких темных сосен
В
ребятишек шишку бросил?
И в кусты
через пенек
Промелькнул
как огонек.
(белка)
Эстафета
№2. «Передай шишки белке».
Дети
растягиваются в шеренгу и передают по одной шишке из рук в руки до тех пор,
пока все шишки не окажутся в корзинках. Побеждает команда, которая быстрее
положит все шишки в корзину.
Воспитатель: Ну
что же, теперь у белочки будет гораздо больше припасов на зиму. А вам пора
слушать следующую загадку.
Что за
зверь такой лесной
Встал как
столбик под сосной?
И стоит
среди травы –
Уши
больше головы.
(заяц)
Эстафета
№3. «Прыгуны».
На полу
лежат обручи - кочки чередуясь цепочкой: один-два и т. д. необходимо
выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там, где
лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем
же путем вернутся к своей команде, передать эстафету следующему
игроку.
Воспитатель: Молодцы!
Вы нисколько не уступаете настоящим зайцам! А теперь слушайте следующую
загадку.
Есть
такие лесорубы
В
серебристо-белых шубах.
Из
деревьев, веток, глины
Строят
прочные плотины.
(бобры)
Воспитатель: Вот
и вы сейчас превратитесь в строителей и построите прочные плотины.
Эстафета
№4. «Построй плотину».
Дети в
переносят пластины из крупного конструктора, кладут их рядом, выстраивая «плотину».
Побеждает команда, которая справится быстрее и без ошибок.
Воспитатель: Молодцы,
настоящие строители! Слушайте следующую загадку.
Сердитый
недотрога
Живет в
глуши лесной.
Иголок
очень много,
А нитки –
ни одной.
(ежик)
Эстафета
№5. «Запасемся на зиму».
Все члены
команды по очереди бросают грибы – мячи в корзину. Очко получает команда, у
которой большее количество попаданий.
Воспитатель: Молодцы,
все постарались.
Трудно жить
сороконожке,
Бегать
быстро по дорожке,
Сорок
ног-тебе не шутка,
А задачка из
задач.
Как
поставить вровень ноги,
Чтоб не
встретить неудач?
Воспитатель: Внимание,внимание!
Объявляется
эстафета «Сороконожка».
Эстафета «Сороконожка»
Дети встают
в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне
игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед,
необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернутся назад. Выигрывает та
команда, хвост которой первым пересечет линию старта.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня
отлично показали себя сильными, ловкими, быстрыми.
Воспитатель: Теперь
у нас самый волнующий момент – объявление победителей…
Победила у
нас: «Дружба».
Награждение:
За
ловкость, за внимание,
Вручаем
всем награду,
И новой
встречи с вами
Мы будем
очень рады!
Детям
вручаются памятные медальки.