Конспект НОД в подготовительной группе «Үнгэнүүд»

16.03.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида города Улан-Удэ

                             

Конспект НОД в подготовительной группе

 

 «Үнгэнүүд»

                             

Учитель бурятского языка

Бадмацыренова Соелма Дашинимаевна

                             

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания цветов по бурятскому языку у детей подготовительной группы, по пройденному материалу.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- закрепление пройдённого материала по теме «Гэрхэн»

- закрепление у детей 6 основных цветов

- счет до 10

 

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

- Развивать сенсорные способности.

 

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

 

Оборудование и материалы:

 

Демонстрационный: Магнитная доска, предметные картинки к сказке Теремок,

 

Раздаточный: Карточки с животными, карточки с чашками по цвету, цветные карандаши, раскраска к сказке Теремок, карточки «Цветы»  

Хэшээлэй ябаса:

Багша: Сайн байна ухибууд, хумуужуулэгшэд!

Дети подходят к гостям и знакомятся.

Vхибууд: Минии нэрэ Таня. Би зургаатайб. Танай нэрэ? hайн даа!

2. Vхибvvд  ерыт наашаа. Буряадаар hайнаар  хэлэхын тула хэлэнэй гимнастика хэе.

Минии хойноhоо дабтагты:Хочу такой сайт

       г, -г- , -г- Гэр, Гарма, Гонгор

       г,  -г-, -г- Шандаган, нэгэн, ногоон

       х, -х-, -х-  хара, хонин, хабар

       h, -h-,  -hhара, hонин, hабар,

Багша: Бидэ hая «Гэрхэн» гэжэ онтохо гараабди, ухибууд дабтая.

Би танhаа ассудал hуранаб, таанад харюу угэхэт.

(Работа на доске с картинками)

- Зай. Эгээ туруун ямар амитан гэрхэн соо ерээб

- Хоердохи амитан?

- Гурбадахи амитан?

- Дурбэдэхи амитан?

- Табадахи амитан?

- Зургаадахи амитан?

- Хамта «Гэрхэн» онтохон соо хэды амитан байгааб?

 

Багша: Ухибууд, энэ зураг хараад намда хэды амитан байнаб гэжэ хэлэгты.

Работа с карточками (дети говорят сколько в общем животных на карточке, сколько одного вида, например: мышек)

Музыкальная пауза:   (Хэн тоншоноб?)

Багша: Ухибууд, манай амитад ямар аяга соо сай уугааб гэжэ харая.  (Индивидуальная работа с детьми по знанию цвета).

Багша: Зай, ухибууд энэ гое ой соо талмай дээрэ hуужа амарая «Эрбээхэй» гэжэ наада наадая.

(Игра Эрбээхэй)

 

Багша: Дети как помните, медведь так хотел чай пить залез на теремок, теремок сломался, зверята все разбежались. На следующий день звери все построили большой теремок. Теремок получился большим, но каким-то скучным, без краски, и звери обратились к нам с просьбой украсить теремок разноцветными красками.

 

(Дети с учителем поют песню «hайхан даа» и  раскрашивают теремок).

 

Багша: Ямар бэрхэнууд гээшэбта!

- Хэн бэрхэб?  (Би бэрхэ!), Ши бэрхэ гууш? ( Тиимэ би бэрхэб)

- Энэ юун бэ? ( Энэ гэрхэн, Энэ баабгай, энэ шандаган, энэ шоно)

- Эндэ хэды амитан байнаб? ( Эндэ 6 амитан байна)

- Баха ямар унгэтэйб? ( Баха ногоон унгэтэй, шандаган сагаан унгэтэй, баабгай хара унгэтэй, хулгана сагаан унгэтэй, унэгэн шара унгэтэй, шоно боро унгэтэй)

Багша: Зай, бэрхэнууд! Баяртай

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».