16.03.2020
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида
города Улан-Удэ
Конспект
НОД в подготовительной группе
«Үнгэнүүд»
Учитель бурятского языка
Бадмацыренова Соелма Дашинимаевна
ЦЕЛЬ: обобщение и
закрепление знания цветов по бурятскому языку у детей подготовительной группы,
по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
-
закрепление пройдённого материала по теме «Гэрхэн»
- закрепление
у детей 6 основных цветов
- счет
до 10
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
- Развивать сенсорные способности.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Магнитная доска, предметные картинки к сказке Теремок,
Раздаточный: Карточки с животными, карточки с чашками по цвету,
цветные карандаши, раскраска к сказке Теремок, карточки «Цветы»
Хэшээлэй ябаса:
Багша: Сайн байна ухибууд,
хумуужуулэгшэд!
Дети подходят к гостям и
знакомятся.
Vхибууд: Минии нэрэ Таня. Би зургаатайб.
Танай нэрэ? hайн даа!
2. Vхибvvд ерыт наашаа. Буряадаар hайнаар хэлэхын тула хэлэнэй гимнастика хэе.
г, -г- , -г- Гэр, Гарма, Гонгор
г,
-г-, -г- Шандаган, нэгэн, ногоон
х,
-х-, -х- хара, хонин, хабар
h, -h-, -h- hара, hонин,
hабар,
Багша: Бидэ hая «Гэрхэн» гэжэ онтохо гараабди, ухибууд дабтая.
Би танhаа ассудал hуранаб,
таанад харюу угэхэт.
(Работа на доске с
картинками)
- Зай. Эгээ туруун ямар амитан
гэрхэн соо ерээб
- Хоердохи амитан?
- Гурбадахи амитан?
- Дурбэдэхи амитан?
- Табадахи амитан?
- Зургаадахи амитан?
- Хамта «Гэрхэн» онтохон соо хэды амитан байгааб?
Багша: Ухибууд, энэ зураг хараад
намда хэды амитан байнаб гэжэ хэлэгты.
Работа с
карточками (дети говорят сколько в общем животных на карточке, сколько одного
вида, например: мышек)
Музыкальная пауза: (Хэн тоншоноб?)
Багша:
Ухибууд, манай амитад ямар аяга соо сай уугааб гэжэ харая. (Индивидуальная работа с детьми по знанию
цвета).
Багша: Зай, ухибууд энэ гое ой соо талмай дээрэ hуужа амарая «Эрбээхэй» гэжэ наада наадая.
(Игра Эрбээхэй)
Багша: Дети как помните, медведь так хотел чай пить залез
на теремок, теремок сломался, зверята все разбежались. На следующий день звери
все построили большой теремок. Теремок получился большим, но каким-то скучным,
без краски, и звери обратились к нам с просьбой украсить теремок разноцветными
красками.
(Дети с учителем поют песню «hайхан даа» и раскрашивают теремок).
Багша: Ямар бэрхэнууд
гээшэбта!
- Хэн бэрхэб? (Би бэрхэ!), Ши бэрхэ гууш? ( Тиимэ би
бэрхэб)
- Энэ юун бэ? ( Энэ
гэрхэн, Энэ баабгай, энэ шандаган, энэ шоно)
- Эндэ хэды амитан
байнаб? ( Эндэ 6 амитан байна)
- Баха ямар унгэтэйб? (
Баха ногоон унгэтэй, шандаган сагаан унгэтэй, баабгай хара унгэтэй, хулгана
сагаан унгэтэй, унэгэн шара унгэтэй, шоно боро унгэтэй)
Багша: Зай, бэрхэнууд!
Баяртай